Среди российских маринистов Александр Беггров занимает особое место. Художником были созданы картины, не раз получавшие престижные награды на международных выставках.
Александр Карлович Беггров – сын известного акварелиста и литографа Карла Иоахима Беггрова, академика Императорской Академии художеств – родился (17) 29 декабря 1841 года в Санкт-Петербурге.
В период 1853-1863 годов Александр обучался в петербургском Николаевском инженерном и Морском инженерно-артиллерийском училищах. Окончив их, Беггров в чине прапорщика отправился служить на Императорский Балтийский флот, где заведовал чертежной мастерской в Адмиралтействе. Кроме того, он не раз ходил в плаванье, в частности, на фрегате «Ослябя».
В 1871-1872 годах офицер винтового фрегата «Светлана» Беггров сопровождал Великого князя Алексея Александровича, который совершал кругосветное плавание. Со своим наставником Алексеем Петровичем Боголюбовым, который в то время являлся художником главного морского штаба, Беггров познакомился после того, как на его глазах потерпел крушение винтовой фрегат «Александр Невский». Боголюбову тогда заказали два полотна, которые были посвящены катастрофе.
«Винтовой фрегат "Светлана"» (1878, Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)
В 1870 году Беггров становится вольнослушателем Императорской Академии художеств, посещая пейзажный класс профессора Михаила Константиновича Клодта.
Первая известность приходит к художнику в 1873 году, когда его произведения, в том числе «Вид города Канеа в Кандии», были удостоены наград Академии. Год спустя Беггров принимает решение уйти в отставку, после чего отправляется в Париж, чтобы получить художественное образование.
Во Францию к тому времени переселился и Боголюбов, который продолжает заниматься со своим талантливым учеником. Молодой художник берет уроки и у французского живописца Леона Бонна, известного портретиста и создателя картин на различные исторические и религиозные сюжеты.
«Вид Невы и Стрелки Васильевского острова с Фондовой биржей» (1879, Государственный музей А.С. Пушкина, Москва, Общественное достояние)
Именно в Париже происходит знакомство Беггрова с передвижниками, включая Илью Репина. Спустя несколько лет художник начнет принимать деятельное участие в их проектах, а в 1876 году станет полноправным членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Когда в 1875 году скончался отец художника, он вернулся в Россию. Впоследствии Беггров еще вернется во Францию, где продолжит плодотворно работать в течение двух лет.
В 1878 году Александра Беггрова назначили на должность художника Морского министерства, на которой он оставался практически всю оставшуюся жизнь.
Среди созданных Беггровом пейзажей наиболее известны такие работы как «Гатчина-дворец», «Сирень» и «Приоратский дворец», а также ряд других. Произведения часто бывали опубликованы в различных изданиях того времени, включая журналы «Всемирная иллюстрация» и «Нива».
«Петербург. Вид на Неву» (1912, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние)
Александр Беггров также активно занимался общественной деятельностью и меценатством. В 1912 году он пожертвовал Императорской Академии художеств 63900 рублей. Деньги предназначались на оказание помощи «бедным художникам, их вдовам и сиротам».
С 1892 года маринист проживал в Гатчине, где у него был особняк с небольшим садом. В последние годы жизни Беггров очень редко наведывался в Петербург. На протяжении полутора лет художник пытался бороться с тяжелым недугом. Из-за болезни он не мог рисовать. Отчаявшись, он принимает решение свести счеты с жизнью. Художник покончил с собой, выстрелив в сердце. Это произошло (14) 27 апреля 1914 года. Похоронили Александра Беггрова в лютеранской части Гатчинского городского кладбища.