Владимир Викторович Васильев родился 18 апреля 1940 года в Москве. По окончании Московского хореографического училища в 1958 году, Володя был принят в балетную труппу Большого театра. Уже в годы учебы он поражал виртуозной техникой исполнения и несомненным актерским талантом, умением перевоплощаться.
На сцене Большого он дебютировал в балете «Каменный цветок» Ю. Григоровича (1959). Вскоре Васильев, завоевав любовь и признание зрителей и критики, стал одним из ведущих солистов балетной труппы этого театра более чем на 30 лет. Он станцевал главные партии современного и классического репертуара в балетах: «Золушка», «Страницы жизни», «Дон Кихот», «Паганини», «Жизель», «Ромео и Джульетта» и других.
Балетмейстеры не только предлагали Васильеву главные роли, но и ставили специально для него. Он был первым исполнителем сольной партии в «Танцевальной сюите» (1959), в балете Р. Щедрина «Конек-Горбунок» (1960), в «Спартаке» А. Хачатуряна (1962), в «Лесной песне» Г. Жуковского (1961), в «Петрушке» И. Стравинского (1964)…
Также Васильев много и с огромным успехом выступал за рубежом у таких постановщиков, как Р. Пети, М. Бежара, Л. Мясина. Он создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение.
Кроме Екатерины Максимовой – постоянной партнерши и жены Васильева, которую он всегда называл своей Музой, – с ним танцевали такие знаменитые балерины, как Г. Уланова (она на многие годы станет другом, педагогом и репетитором Васильева), М. Плисецкая, О. Лепешинская, Р. Стручкова, Н. Бессмертнова, И. Колпакова, А. Алонсо, Х. Мендес, Л. Кози, К. Фраччи и др.
Находясь в самом расцвете исполнительского мастерства, Васильев уже тогда ощутил потребность в более полной реализации своего творческого потенциала – тягу к хореографии. Его балетмейстерским дебютом стал балет «Икар» в 1971 году. В качестве хореографа, Васильев также поставил: «Эти чарующие звуки...», «Макбет», «Фрагменты одной биографии», «Анюта», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро» и др.
Постановки Васильева восторженно принимала публика, особенно те, где он сам и Екатерина Максимова исполняли центральные партии. В настоящее время балеты в его постановке идут не только на сцене Большого театра, но и во многих других театрах России и мира.
Творческие интересы Васильева простираются и в другие области искусства – он снимался как драматический актер в художественных фильмах, в оригинальных телебалетах, где выступал не только как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.
Большой интерес вызывает у Васильева и педагогическая деятельность. В 1982 году он окончил хореографический факультет ГИТИСа и с этого же года начал там преподавать, являлся заведующим кафедрой хореографии (1985-1995), а в 1989 году ему присвоено ученое звание профессора. В 1995-2000 годах Васильев был Художественным руководителем-директором Большого театра.
Васильев – Народный артист СССР, лауреат различных российских и международных премий, награжден орденами и медалями. Он почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства и т.д. Творчеству Васильева посвящены фильмы и книги.
Свободное время Владимир Викторович в основном посвящает живописи. Основная тема полотен Васильева – пейзажи, в которых он старается передать красоту русской природы (состоялось десять персональных выставок его работ). Еще он пишет стихи, его перу принадлежит поэтический сборник «Цепочка дней».
В настоящее время Владимир Васильев активно сотрудничает со многими театрами России и мира, возглавляет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, готовит новые спектакли и роли. Возглавляя Фонд Г. Улановой, Васильев ставит и проводит ежегодные гала-концерты «Галине Улановой посвящается», занимается общественной деятельностью.