Эрвин Коменда (нем. Erwin Komenda) родился 6 апреля 1904 года в маленькой деревушке Вайере в земле Верхняя Австрия, близ города Штайр. С 1926 по 1929 год Эрвин работал в качестве автоконструктора на заводе Steyr-Daimler-Puch.
В 1929 году на заводе он знакомится с Фердинандом Порше, который был приглашен в качестве технического директора. В том же 1929 году, благодаря развитию своих инновационных идей, Коменда получает должность главного инженера. В этой должности он работает в компании Daimler-Benz в Зиндельфинген до 1931 года. За это время он сумел добиться снижения веса автомобилей Мерседес за счет улучшения дизайна.
В октябре 1931 года Коменда ушел из компании и присоединился к Фердинанду Порше в новой компании, это был шаг в неизвестное будущее.
В рамках новой компании он разработал кузов автомобиля «Фольксваген Жук» (VW Beetle). Гладкие боковины, утопленные в крылья фары, покатый капот, гнутое ветровое стекло (хотя и со средней стойкой)… Это была самая тиражируемая модель прошлого столетия. Все эти достоинства перешли по наследству к модели 356.
После войны Коменда и Ферри Порше разработали первый спортивный автомобиль компании Porsche – Porsche Type 356. После этого последовали разработки дополнительных модификаций 356-й и новых моделей, в том числе 356 Porsche Speedster.
Вплоть до скоропостижной кончины 22 августа 1966 года Эрвин Коменда работал над созданием модели Porsche 911.