Пьеро Мандзони (итал. Piero Manzoni) родился 13 июля 1933 года в маленьком городке Сончино, в итальянской провинции Кремона.
Для творчества Мандзони характерны смелые эксперименты – с различными красящими веществами, материалами, способами подачи своих творений зрителям.
Он использовал фосфоресцентную краску и хлорид кобальта для создания эффекта изменяющегося со временем цвета. Он создавал скульптуры из белой ваты, стекловолокна, кроличьей кожи и фальшивых булочек. В 1958 году он создал «пневматическую скульптуру», состоящую из 45 надувных мембран – покупатель скульптуры получал к ней в дополнение еще и дыхание автора, заключённое в мембранах. Он также пытался создать механическую скульптуру животного, использующую солнечную энергию для движения.
В 1960 он создал шар, левитирующий в струе воздуха, и представил в качестве произведения искусства несколько сваренных вкрутую яиц, на которых он оставил свои отпечатки пальцев. Позже он начал продавать свои отпечатки пальцев. Также Мандзони объявил некоторых людей, в числе которых был Умберто Эко, ходячими произведениями искусства.
В мае 1961 года он разместил собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных баночках и написал на них «Дерьмо художника» на четырёх языках. Сам Мандзони объяснил свои действия так: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений». В последующие годы баночки оказались во многих художественных собраниях, получая значительные премии по всему миру.
В том же году он расписывался на обнажённых людях для выставки и даже выдавал им сертификат подлинности. Также он создал «волшебный постамент», взойдя на который каждый становился произведением искусства.
6 февраля 1963 года Пьеро Мандзони умер от инфаркта миокарда в своей студии в Милане (Италия).