Элдред Грегори Пек (англ. Eldred Gregory Peck) родился 5 апреля 1916 года в Ла-Хойя (штат Калифорния, США). Учился в военной академии в Лос-Анджелесе и в Калифорнийском университете в Беркли, где особое внимание уделял литературе и актёрскому мастерству, выступал на подмостках университетского театра.
В 1939 году, получив степень бакалавра наук, Грегори переехал в Нью-Йорк, где ему сначала пришлось поработать на самых разных работах - зазывалой на ярмарках, билетёром в мюзик-холле, гидом при телестудии NBC, манекенщиком...
Однако, Пек добился своего - ему удалось получить стипендию в престижной школе драматического искусства при театре Neighborhood Playhouse, где он прошел курс актёрского мастерства.
Его приход в кинематограф был почти неизбежен: высокий, статный, красивый юноша с мужественным лицом и выразительными черными глазами, он как будто был создан для ролей положительных героев и «стопроцентных американцев», надежных, сильных и обаятельных. Он сразу и безоговорочно покорил зрительские сердца.
В 1943 году Пек дебютирует в кино. В первой же роли в фильме «Дни славы» он находит свое амплуа положительного персонажа, заражающего окружающих своим оптимизмом и верой. Практически на протяжении многих лет этот имидж оставался неизменным. А фильм «Ключи от царства» (1945), в котором актёр сыграл свою первую главную роль, принёс ему статус звезды и первую оскаровскую номинацию.
С тех пор фильм следует за фильмом, и везде Грегори Пек предстает эталоном настоящего мужчины, красивого, уверенного в себе, и вместе с тем нежного и заботливого возлюбленного... Для многих зрителей, а особенно зрительниц, именно Грегори Пек стал воплощением мужского идеала.
В 1947-1952 годах имя Пека прочно входит в список десяти самых известных актеров американского кино.
Лирическая комедия У. Уайлера «Римские каникулы» (1953) стала одной из лучших работ Пека. История любви репортера и принцессы, позволившей себе на несколько часов почувствовать себя обычной смертной, покоряла удивительной чистотой и достоверностью поведения героев. Выдуманная сказка в блестящем исполнении трогательно-хрупкой Одри Хепберн и мужественно-сдержанного Пека волновала зрителей, заставляя их смеяться и плакать и сегодня.
В тех картинах, где требовалась актерская глубина и многогранность образа, Пек был не слишком успешен. Так получилось, к примеру, с героем экранизации хемингуэевских «Снегов Килиманджаро» (1952). Внешние же, представительные роли ему хорошо удавались.
За пятьдесят лет работы в кино актёр снялся более чем в пятидесяти фильмах. Среди заметных работ актера в кино - роли в картинах: «Оленёнок» (1946), «Дуэль под солнцем» (1946), «Желтое небо» (1948), «Стрелок» (1950), «Только отважные» (1951), «Моби Дик» (1956), «Большая страна» (1958), «Мыс страха» (1962), «Мираж» (1965), «Золото Маккенны» (1969), «Отстрел» (1971), «МакАртур» (1977), «Алое и черное» (1983), «Мыс страха» (1991), «Портрет» (1993), «Моби Дик» (1998), «История Одри Хепберн» (2000) и многих других.
Несколько раз его номинировали на Оскара, но только один раз ему удалось получить заветную статуэтку — за кинокартину «Убить пересмешника» (1963). Также он обладатель нескольких наград «Золотой глобус», «Золотой медведь», лауреат премии имени Сесилля де Милля и премии Гильдии актёров Америки.
В 1965 году Грегори стал членом Национального совета искусств, на протяжении ряда лет занимал (1967-1970) пост президента Американской киноакадемии — честь, которой были удостоены немногие.
В последние годы Пек снимался немного. В основном он он ездил по стране с шоу одного человека под названием «Разговоры с Грегори Пеком», где рассказывал о себе и общался с поклонниками.
Грегори Пек скончался 12 июня 2003 года у себя дома в Лос-Анджелесе.
Но его до сих пор помнят зрители, преимущественно по старым фильмам, где молодой, красивый и благородный герой Пека любил, страдал и отстаивал справедливость...