В наши дни невозможно представить себе мир парфюмерии и косметики без продукции Estee Lauder, которая продается более чем в 70 странах мира. Начав с семейного рецепта крема, Эсте Лаудер создала семейный бизнес с годовым оборотом в 5 млрд. долларов, на долю которого приходится 45% американского рынка косметики. Причем Estee Lauder — это именно семейный бизнес, где половина акций и 83% голосов акционеров находятся в распоряжении семейства основателей корпорации. Они же занимают ключевые позиции в ее менеджменте.
Эсте Лаудер (англ. Estée Lauder, Жозефина Эсфирь Ментцер, англ. Josephine Esther Mentzer) родилась 1 июля 1908 года в Куинсе (Нью-Йорк, США). Её родители были еврейско-венгерскими эмигрантами. Маленькая Эсте с детства очень хотела походить на свою красавицу мать.
Впоследствии, не окончив школу и выйдя в 1930 году замуж за бухгалтера Джозефа Лаудера, молодая женщина предпринимает первые попытки продавать домашние кремы, которые она делала вместе со своим мужем. Джон Шотц, дядя Эсте, был химиком, изготовлявшим кремы для лица. Любознательная племянница испробовала их на себе и взялась за приготовление дядиных кремов.
В 1933 году Лаудеры поместили объявление о своей продукции в телефонном справочнике. Также Эсте предлагала продукцию для продажи в салоны красоты и отели в Нью-Йорке и Майами. Сегодня уже сложно поверить в то, что знаменитая косметическая империя, включающая в себя десятки тысяч магазинов по всему миру, началась как маленький семейный бизнес Эсте и Джозефа Лаудеров.
Преимущество кремов состояло в том, что Лаудер не обманывала клиентов — её кремы были превосходного качества, хотя никто не знал, что производятся они по ночам на кухне. Как истинная женщина Эсте понимала, что практически у любой женщины есть для себя только десять минут утром и вечером — и за это время её кожа должна стать молодой и сияющей. Поэтому концепция «быстро и эффектно» оказалась беспроигрышной, а главным слоганом бизнеса стал: «Имидж — это всё».
Однажды на благотворительном мероприятии в отеле Waldorf-Astoria Лаудер презентовала гостям 80 подарочных наборов, в которые были включены её новые помады, которые, в отличие от большинства помад того времени, были облачены в удобные блестящие металлические контейнеры. Искушенные светские дамы оценили новшество. Результат — первый заказ косметики на гигантскую для Эсте сумму в 800 долларов от престижного универмага Saks Fifth Avenue. Это стало первым шагом к созданию империи.
В 1946 году Лаудеры основали компанию Estee Lauder, продукцию которой они лично доставляли покупателям, а вскоре сделали своими торговыми агентами крупные универмаги. Эсте одной из первых предложила своим клиентам устраивать перед покупкой бесплатные испытания парфюмерии и косметики. Другой её идеей стали подарки, прилагавшиеся к продуктам и формировавшие привязанность к бренду — например, косметичка, наполненная образцами.
Эсте твердо верила в бесплатное распространение образцов. В начале 1950-х годов это было совершенно новым делом, и хотя многие конкуренты весьма скептически относились к такой стратегии, но это приносило свои результаты, а впоследствии такое продвижение товара стало общепринятой практикой в мировой косметической индустрии.
В 1953 году супруги начинают производство парфюмерной продукции. Вложив 50 тысяч долларов в образцы, которые были бесплатно разосланы по почте, они получили огромное количество новых покупателей. Поначалу компания выпускала масла для ванн, затем духи и туалетную воду. Продукция быстро завоевала популярность у покупателей, во многом благодаря умелой маркетинговой политике, которую они проводили.
С 1960-х годов компания предлагала всё более широкий ассортимент продукции и осваивала новые рынки. К концу века на 18 её брендов приходилась половина объема продаж косметики в универмагах США. Одним из последних достижений фирмы под руководством основательницы стал прорыв на советский рынок в 1981 году, когда её продукция появилась на прилавках магазинов Москвы, Ленинграда и Киева. Но вскоре — после смерти мужа — Эсте отошла от дел, а генеральным директором компании был избран её старший сын Леонард.
Неизменно любезная, обаятельная и деловитая, она до конца дней обладала редкой страстью и решительностью. И до конца дней отводила своей одежде функцию обрамления редкого цветка, и даже на официальных мероприятиях Лаудер могла появиться в туалетах сногсшибательно ярких тонов. При этом она не терпела никакой шумихи вокруг своего имени, утверждая, что главные ценности её империи — дом, семья и дети.
Умерла Эсте Лаудер 24 апреля 2004 года на Манхэттене (Нью-Йорк, США).