АО «ОДК-Авиадвигатель» – ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей для современных самолетов, а также промышленных газотурбинных установок и электростанций на базе авиационных технологий. АО «ОДК-Авиадвигатель» входит в Объединённую Двигателестроительную Корпорацию (АО «ОДК»), которая является частью Госкорпорации Ростех. Госкорпорация Ростех объединяет более 800 научных и производственных организаций страны, занимающихся авиастроением, радиоэлектроникой, медицинскими технологиями, инновационными материалами и другими направлениями.
История АО «Авиадвигатель» началась в 1934 году, когда при Пермском моторостроительном заводе № 19 создан опытно-конструкторский отдел под руководством главного конструктора А.Д. Швецова.
В 1939 году постановлением правительства конструкторское бюро было выделено в самостоятельное предприятие: «ОКБ-19».
С 1939 года по 1953 год предприятием было создано семейство мощных поршневых двигателей воздушного охлаждения, которые устанавливались на большинство советских самолетов.
В середине 1950-х годов предприятие под руководством П.А. Соловьева (ученика и заместителя А.Д. Швецова) начало выпуск новой газотурбинной техники. Двигатели, созданные в тот период, впоследствии были включены в учебники по конструкции авиационных двигателей и признаны классическими образцами проектирования.
В 1990-е годы «Авиадвигатель» занялся разработкой газотурбинного оборудования для предприятий газодобывающей промышленности и топливно-энергетического комплекса.
В 1993 году ПС-90А, последний двигатель разработки П.А. Соловьева, был принят в эксплуатацию. Эксперты двигателестроения считают ПС-90А самым интересным двигателем выдающегося конструктора.
На протяжении более чем 30 лет двигатель ПС-90А, выпуском которого занимается НПК «Пермские моторы», остается единственным в России двигателем четвертого поколения для отечественной магистральной авиации. Кроме того, двигатели ПС-90А устанавливают на самолетах президента и премьер-министра России.
В декабре 2016 года АО «Авиадвигатель» сменило название на «ОДК-Авиадвигатель».
Новейшие турбовентиляторные двигатели ПД-14 производства «ОДК-Авиадвигатель» ставятся на самолеты с 2021 года. В настоящее время «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывает семейство двигателей большой тяги на базе газогенератора ПД-35, газотурбинные установки для транспорта газа на базе двигателя ПД-14, а также малоэмиссионные камеры сгорания для газотурбинных двигателей промышленного назначения.