История компании началась в 1993 году, когда в Москве, на улице Маросейка, был открыт магазин «Мир Видео». Основателями стали Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев.
В первые годы своего существования компания работала только в Москве, и в 1997 году были открыты уже 7 магазинов, пользовавшихся популярностью. После кризиса 1998 года компания продолжила развитие бизнеса, предлагая покупателям больше новых акций и услуг. В 2000 году был открыт интернет-магазин, вызвавший немалый интерес публики. Кроме того, в магазине «М.Видео» стало можно покупать технику в кредит.
В 2001 году компания открыла свой первый магазин в регионе, а в 2010 сеть состояла уже из 200 торговых точек. За это период были открыты первые гипермаркеты бытовой электроники (в том числе круглосуточные), запущена программа обучения сотрудников, достигнут значимый показатель – годовая выручка компании превысила один миллиард долларов. В 2008 году компания «М.Видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
С 2012 года начали открываться интернет-магазины «М.Видео» и за пределами Москвы. Вместе с этим компания начала развивать новую омниканальную модель взаимодействия с клиентами, на практике это означало единый товарный ассортимент, сервис и цены в интернет-магазине и гипермаркетах сети.
В 2014 году, в рамках креативной кампании «НИИ Р.А.З.У.М.», в рекламе «М.Видео» фигурировал телеведущий Александр Пушной.
В 2017 году группа «Сафмар» приобрела 57,7% акций ПАО «М.видео», принадлежащих Александру Тынковану и его партнёрам, а через год компания «М.Видео» сообщила о покупке сети «Эльдорадо». Объединённой компании принадлежат более 800 магазинов в 220 крупнейших городах России.
В августе 2018 года торговая сеть «М.Видео» приобрела российское подразделение «Media Markt», а в декабре 2021 года заявила о запуске кобрендинговых магазинов «М.Видео-Xiaomi».
По данным за 2020 год, группа «М.Видео-Эльдорадо», занимала первое место в России по объему продаж в сети среди ритейлеров, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров.