«ВкусВилл» – российская розничная сеть супермаркетов, а также бренд продуктов здорового питания. Сеть состоит из более чем полутора тысяч магазинов в 152 городах России, а также включает 144 даркстора – специальных склада, где можно делать онлайн-покупки. Компания называет своей целью – сделать полезную еду для здорового питания доступной каждому.
История «ВкусВилл» начинается в 2009 году, когда в Москве открылся первый магазин «Избёнка», в котором можно было купить качественные и вкусные молочные продукты.
В 2010 году сотрудникам компании пришло письмо от покупателя с просьбой расширить ассортимент продаваемой продукции и найти производителей качественного хлеба, мяса и рыбы.
В середине 2011 года количество магазинов «Избёнка» приблизилось к 80, а в 2012 году появились первые четыре магазина «ВкусВилл» с расширенным ассортиментом здоровых продуктов питания. Однако в первые годы существования бизнес развивался медленно – новые магазины принесли убытки, и весь проект оказался на грани закрытия.
В 2014 году сеть магазинов «ВкусВилл» начала вновь набирать обороты, и к 2016 году количество магазинов в ней удвоилось, а еженедельный поток покупателей достиг 100 тысяч.
В 2016 году компания начала стремительное расширение – почти каждый месяц открывалось по 20-25 магазинов «ВкусВилл».
В 2017 у «ВкусВилл» появился специальный бот в Telegram, с помощью которого совершать покупки в магазинах сети стало удобнее и выгоднее.
К концу 2018 года количество магазинов «ВкусВилл» преодолело отметку в 700. У сети появилась собственная служба доставки в пределах МКАД, а для онлайн покупок было создано специальное мобильное приложение. В этом же году компания начала экспансию в регионы.
В 2019 году появились микромаркеты и вендинги от «ВкусВилл» в офисных зданиях, ставшие популярными у столичных офисных работников.
В 2020 году был достроен новый склад и увеличены распределительные мощности, а по запросам покупателей «ВкусВилл» организовал доставку продуктов на дом.
В 2023 году компания открыла Лабораторию инноваций для стартапов и научных коллективов, направленную на создание решений по повышению удобства сервиса и качества продуктов. Инновационный центр открыт для свежих идей и интересных начинаний и помогает доработать продукт под специфику и требования рынка.