АО «Национальная спутниковая компания» («Триколор ТВ») – крупнейший российский оператор цифрового телевидения, осуществляющий вещание пакета каналов на европейскую часть России, а также территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного округов. Кроме телевидения, оператор предлагает клиентам такие передовые услуги, как умный дом, видеонаблюдение и спутниковый интернет.
История компании началась в 2005 году, кода была создана «Национальная спутниковая компания» (НСК), зарегистрировавшая торговую марку «Триколор ТВ». Компания начала вещание пяти бесплатных каналов. Затем, за дополнительную плату, у клиентов появилась возможность подключения к расширенному пакету каналов.
В 2012 году компания запустила в коммерческую эксплуатацию первый HD-мультиплекс под маркой «Триколор ТВ Full HD», в который вошло более 145 телеканалов, в том числе 25 телеканалов в HD-формате (с высокой четкостью).
К 2013 году «НСК» стала самым быстрорастущим ТВ-оператором в Европе, доминирующим оператором на российском рынке спутникового ТВ и лидером российского рынка платного ТВ.
В 2014 году оператор «Триколор ТВ» первым в России начал регулярное вещание телеканала в формате ULTRA HD. Также у клиентов появилась возможность просмотра любых оплаченных пакетов каналов на двух экранах, в результате увеличилось количество пользователей, а вместе с абонентской базой выросла и выручка.
С 2018 года компания «НСК» начала работать под брендом «Триколор» с обновленным логотипом, линейное телевидение также стало частью обновленного бренда. Основной идеей дальнейшего развития компании стало создание единого комплекса цифровых услуг для всей семьи, благодаря которому клиенты смогут пользоваться всеми сервисами не только дома, но и за его пределами.
В 2020 году бренду «Триколор» официально был присвоен статус общеизвестного, а в 2021 году «Триколор» усилил борьбу с пиратским контентом.
В 2023 году «Триколор» перевел вещание с европейского спутника на российский, а также начал переводить все сервисы на российский домен .RU в целях обеспечения безопасности.
В начале 2023 года общая база Триколора составила более 12 миллионов домохозяйств.
Своей миссией компания называет улучшение качества жизни каждого жителя России за счет предоставления доступа к медиаинформационному и развлекательному пространству, возможности потребления современных цифровых сервисов и продуктов в максимально удобной форме и во всех средах.