Пятидесятница отмечается в Норвегии, как и во многих странах, на пятидесятый день после Пасхи. Само название праздника в исконном греческом звучании — pentekoste — означает «пятидесятый».
В христианской традиции праздник символизирует нисхождение Святого Духа и основание Церкви. Это, в свою очередь, воспринималось как победа жизни над смертью. Пятидесятницу в Европе начали праздновать еще в первые века нашей эры. Окончательно праздник был узаконен в 4 столетии.
Традиции же празднования, как и многих других церковных праздников, уходят в далекое прошлое. Считается, что историческим предшественником Пятидесятницы был древнееврейский праздник урожая, когда первые спелые плоды торжественно вносились в дом. В европейских странах она совпала с древними языческими праздниками конца весны, и потому многие обряды, исконно связанные с плодородием, вошли в традицию празднования этого христианского праздника.
А, например, с целью оберега от злых сил принято было жечь костры, которые назывались Pinsebal. Такие костры обычно жгли на пригорках и других возвышенностях. «Топливо» для костров собирали стар и млад, причем, как правило, в ход шли всевозможные обломки, обрезки и обрывки. Считалось, что костер должен как можно сильнее дымить. Вокруг костров водились хороводы с песнями и плясками, самые отчаянные прыгали сквозь дымовую завесу. Многие священники жаловались на то, что празднование нередко сопровождалось возлияниями, драками и бесстыдством. Доходило до того, что в некоторых областях (например, в Хардангере в 1860-е годы) возжигание таких костров было запрещено.
Другой обычай, имеющий весьма древнее происхождение, — украшение дома свежей листвой. Эти листья назывались mai. Во многих областях венки из листьев приносили и в церковь.
На Пятидесятницу предсказывали погоду. Считалось, что если в эти дни шел дождь, то это - доброе предзнаменование, которое сулило большой урожай. Холодная погода предвещала, как ни странно, теплое лето, а вот жара воспринималась как дурное знамение: это означало, что летом уже не будет так тепло.
В церквях происходили всенощные бдения. Главным символом праздника считался голубь — воплощение Святого Духа. В Средние века было принято впускать голубя в церковь во время службы или же вывешивать хоругвь с его изображением. Важными символами были также красный цвет и число семь, означавшее семь даров Святого Духа: силу, богатство, мудрость, власть, честь, закон и славу.