15 мая 2018 года состоялось знаменательное событие в истории современной России. В этот день прошла официальная церемония открытия Крымского моста, именуемого также и Керченским.
Идеи строительства моста, соединяющего Керченский и Таманский полуострова, то есть соединяющего материковую часть России с Крымом, рождались ещё в 19 веке. Однако воплощению идеи в жизнь способствовали политические события на Украине, обратившиеся в 2014 году политическим кризисом, незаконным отстранением от власти президента страны и приходом к власти на Украине националистически настроенных политических элементов. Антироссийская риторика и ущемление прав русскоязычного населения Украины особенно остро проявилась на востоке страны (в Луганской и Донецкой областях), а также в Крыму, где граждане встали на защиту своих гражданских прав, открыто выступив против незаконной узурпации власти в стране и политики в отношении русского языка и русскоязычного населения.
В марте 2014 года в Крыму был проведён референдум, в ходе которого жители полуострова единодушно высказались за независимость от Украины и воссоединение с Россией. Крым вошёл в состав Российской Федерации на правах субъекта – Республики, а Севастополь – как город федерального значения.
Обострение отношений между Россией и Украиной на этой почве, а также введение политических и экономических санкций в отношении РФ со стороны западных стран лишь ускорили процессы интеграции полуострова Крым в состав России. Провокации со стороны Украины, а также острая экономическая и социальная необходимость подтолкнули руководство РФ к незамедлительной разработке и реализации плана по строительству моста, соединяющего Крым с Таманским полуостровом.
Этот проект получил приоритетное значение и контролировался лично Президентом России В.В. Путиным. К строительству моста было привлечено огромное число специалистов: конструкторов, инженеров, экологов, археологов. На стройке трудилось свыше 10000 человек, а в пиковые периоды численность рабочих достигала 15 тысяч. К разработке проекта и его реализации было привлечено свыше 200 организаций-смежников со всей страны.
19 марта 2014 года Президент РФ поставил перед министерством транспорта задачу строительства в наиболее возможно сжатые сроки транспортного перехода через Керченский пролив. Переход должен был включать в себя как автомобильную, так и железнодорожную магистрали. К лету 2014 года уже была подготовлена предварительные смета и план строительства. Было решено отказаться от идеи тоннеля, а также от идеи строительства моста от косы Чушка, чтобы не нарушать на время строительства действующую паромную переправу.
В феврале 2016 года начались непосредственные работы по возведению моста, чему предшествовали подготовительные строительные работы.
Всего два года и два месяца потребовалось строителям, чтобы ввести в строй автодорожную часть моста. В апреле 2018 года на этой части моста уже была произведена укладка асфальта и контрольные работы, после чего 15 мая 2018 года состоялась торжественная церемония открытия автодорожной части Крымского моста. В церемонии открытия принял участие Президент России В.В. Путин, севший за руль КамАЗа, двинувшегося по мосту первым. Переход колонны автомашин по мосту занял всего 16 минут.
Крымский мост общей протяжённостью 19 километров стал самым длинным из построенных Россией мостов. Он является и самым длинным в Европе. Мост начинается на полуострове Тамань вблизи одноимённой станицы, проходит над Керченским проливом, островом Тузла, огибает мыс Ак-Бурун и заканчивается на Керченском полуострове. Над судоходной частью Керчь-Еникальского канала высота пролётов моста составляет 35 метров, не препятствуя, таким образом, прохождению под мостом судов.
Сдача автомобильной части моста, запланированная на декабрь 2018 года, прошла досрочно.
Церемония открытия моста завершилась поздравлением всех россиян главой государства, главой Республики Крым, в котором они выразили благодарность строителям и всем, кто принимал участие в проектировании и возведении моста. После митинга состоялся праздничный концерт с выступлением звёзд российской эстрады.
16 мая 2018 года открылось движение автотранспорта массой до 3,5 тонн по Крымскому мосту, и к концу дня общая численность пересёкших мост в обоих направлениях автомобилей составила около 14 000 единиц, а к середине июля по мосту проехало свыше 1 миллиона автомобилей.
С 1 октября 2018 года автомобильный мост был открыт для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Усилия строителей моста были обращены к его железнодорожной части, которую торжественно запустили в декабре 2019 года для пассажирских поездов.
Открытие Крымского моста (именно это название стало официальным) с пропускной способностью не менее 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки не просто стало важным шагом для решения вопросов социально-экономического характера в регионе, но и превратилось в настоящий символ единения России и Крыма.
Утром 8 октября 2022 года на автомобильной части Крымского моста произошел взрыв грузового автомобиля, повлекший возгорание семи топливных цистерн железнодорожного состава. Произошло частичное обрушение двух автомобильных пролетов моста. Движение по мосту было приостановлено и возбуждено уголовное дело. По данным Следственного комитет РФ, это был теракт, в результате которого погибли четыре человека. Через несколько дней все логистические последствия взрыва были устранены, и движение по мосту восстановлено.
17 июля 2023 года на мосту произошёл второй взрыв, разрушивший один из автодорожных пролётов. В результате погибла супружеская пара и пострадала их дочь. Это также был теракт со стороны киевского режима. Все восстановительные работы на мосту были завершены в октябре 2023 года.