8 апреля 1766 года в Америке была запатентована первая в мире пожарная лестница. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.
Необходимость данного изобретения возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей в случае пожара из самых верхних помещений было очень проблематично.
Эта первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров, а высота пожарной лестницы, впервые поставленной в Россию в 1892 году, составила уже 27 метров. Рекорд же высоты современной лестницы для использования в тушении пожаров – пожарная телескопическая автолестница производства финской компании. Длина вылета конструкции этой лестницы 112 м.
Вообще лестницы в практике пожаротушения делятся на два вида: для огнеборцев (то есть для пожарных) и для погорельцев (то есть для тех, кого спасают). Профессиональные пожарные лестницы предназначены для поднятия огнеборцев на несколько этажей здания. Они бывают трёхколенные, лестницы-штурмовки и лестницы-палки, и являются складными, как и лестницы автоматические, которые крепятся на крыше спасательного автомобиля.
Такие автолестницы предназначены для спасения людей из очага возгорания, которые находятся на высоких этажах, куда спасателей поднимают вместе с пожарными рукавами. Автолестница оснащена люлькой, которая может быть стационарно закреплена на стреле (лестнице) или быть съёмной. Управление осуществляется с основного пульта управления или с пульта, расположенного в люльке, а также с выносного на расстоянии до 5 метров.
Можно с уверенностью сказать, что изобретение пожарной лестницы во многом не только облегчило работу профессиональных спасателей, но и помогло спасти много жизней.