18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус» (от лат. omnibus), что означало – «для всех».
Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой».
Но вскоре власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой причине транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале 19 века омнибус вновь появится в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов, а в ряде городов Кубы омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.