Японская корпорация Sony была основана Акио Морита и Масару Ибука 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisa или сокращённо Totsuko. Название сложно воспринималось зарубежными партнерами, и Морита нашел другое, которого не было ни в одном языке мира, Sony. По другой версии, современное название Sony произошло от латинского слова «звук» (соннус).
Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров продукции и технике для развлечения.
4 марта 1955 года Sony приступила к выпуску карманных транзисторных радиоприемников. Эта новинка и положила начало успеху компании.
В итоге, в конце 1960-х — начале 1970-х годов Sony уверенно занимает одно из первых мест среди производителей бытовой электроники.
Три крупных слагаемых деятельности главы компании, без которых было бы немыслимо превращение некогда молодой фирмы в крупнейшую монополию, заслуживают внимания – это искусство управления, стратегия маркетинга и общие взгляды на мировой экономический порядок и место в нем самой Sony.
Современная компания представляет собой гигантский организм. Она велика по размерам, сложна по структуре. Однако при всем этом Sony не только не отторгает энтузиазма своих сотрудников, а наоборот, именно энтузиастам поручает возглавить соответствующий проект. Когда та или иная идея проходит через систему Sony, ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении, будь это технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок.
«Уже из своего первого опыта продажи магнитофонов я пришел к пониманию того, что маркетинг – это по существу форма общения».