Первый московский троллейбус был пущен 15 ноября 1933 года. Он прошел от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (район станции метро «Сокол»).
Впервые идея постройки троллейбусных линий на пригородных направлениях в Москве была высказана в 1924 году. Вновь она возникла в конце 1932 года. Тогда советской промышленности было поручено изготовить два опытных троллейбуса на основе отечественных узлов. Обе машины получили индекс «ЛК» (Лазарь Каганович) по имени инициатора введения в Москве троллейбусного сообщения.
Первые машины было решено пустить на загородном участке, и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе была смонтирована троллейбусная линия длиной 7,5 км.
В селе Всехсвятское (ныне район станции метро «Сокол») был построен небольшой гараж с мастерскими. 4 ноября 1933 года обе машины были отбуксированы в гараж, а 5 ноября машина номер 2 испытывалась на трассе, и в ней проехали Н. Хрущев, Н. Булганин и приемочная комиссия.
Регулярное движение троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия. В январе 1934 года линия была продлена по улице Горького (Тверской) до площади Революции, а в декабре 1934 года построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. К концу года по обоим маршрутам курсировали 36 машин серии ЛК.
К началу 21 века в столице насчитывалось более тысячи пассажирских троллейбусов. На момент максимального развития в 2014 году действовало более 100 маршрутов, длина линий составляла более 600 км, существовали 9 парков, работал Московский троллейбусный ремонтный завод.
Троллейбусная сеть Москвы, осуществлявшая пассажирские перевозки до 2020 года, являлась крупнейшей в России и одной из крупнейших троллейбусных сетей на планете. 25 августа 2020 года троллейбусное движение в Москве было полностью прекращено, по маршрутам троллейбусов стали ходить автобусы и электробусы.
В знак уважения к этому виду транспорта руководство города приняло решение оставить в Москве единственный музейный троллейбусный маршрут «Т» — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Он был запущен 4 сентября 2020 года.