Calend.ru

Адрес страницы: https://www.calend.ru/events/4789/

25 февраля 1837 г. 187 лет назад  

Получен патент на электродвигатель постоянного тока

Получен патент на электродвигатель постоянного тока Изобретение Дэвенпорта в последующие годы стало применяться на электрифицированном транспорте, в подъёмных кранах, в устройствах автоматики... (Фото: Leonid Andronov, по лицензии Shutterstock.com)

В 1833 году деревенский кузнец и электрик-самоучка из американской глубинки Томас Дэвенпорт узнал о том, что Джозеф Генри изобрел электромагнит и использует его для обогащения железной руды.

Томас Дэвенпорт купил новинку Генри, изучил ее и стал сам изготавливать компактные магниты. Для изоляции проводов в ход пошло подвенечное платье его жены. Томас Дэвенпорт разрезал его на ленточки и обматывал ими провода.

Очень скоро мотор был готов — это был первый роторный электродвигатель постоянного тока. В 1835 году Томас Дэвенпорт демонстрировал публике модель круговой железной дороги, по которой ездил маленький локомотив. Диаметр дороги был 1,2 метра.

Долго Томас Дэвенпорт не мог запатентовать свое изобретение. Пока еще не было правил патентования электрических машин. И вот 25 февраля 1837 года он, наконец, получил патент на «Усовершенствование в двигательной технике с помощью магнетизма и электромагнетизма».

Изобретение Дэвенпорта получило известность. Пресса провозгласила революцию в науке. Дэвенпорт открыл на Уолл-стрит мастерскую, стал искать инвесторов, познакомился с Сэмюэлом Морзе. Вскоре Дэвенпорт основал газету The Electro-Magnet and Mechanics Intelligencer, для печати которой использовал печатный станок, приводимый в движение электромотором.

Однако ему не суждено было увидеть широкое внедрение своего изобретения: предприятие Дэвенпорта потерпело коммерческую неудачу, и Томас вернулся в Вермонт. Он начал писать книгу, но, не успев ее закончить, умер в 1851 году в городе Солсбери.

А его изобретение в последующие годы стало применяться на рельсовом и безрельсовом электрифицированном транспорте, в подъёмных кранах, на прокатных станах, в устройствах автоматики и т.п.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Рассказ «Не их день»

Сегодня, 21 ноября в истории:
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин

только латиница и символы "-", "_"; не менее 4 символов

Пароль Еще раз

Нажимая кнопку "Зарегистрироваться", вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности сайта

Авторизация Логин
Пароль

Запомнить меня

Забыли пароль?