25 июня 1876 года американский рыбак из поселка Глостер (штат Нью-Джерси) Альфред Енсен (1846–1927) на лодке «Столетие» (Centennial) отправился в первый в истории одиночный рейс через Атлантику. Таким образом он хотел ознаменовать 100-летнюю годовщину провозглашения независимости Соединенных Штатов Америки.
К своему путешествию опытный рыбак готовился полгода и даже построил немного усовершенствованный рыбацкий бот, называемый в тех местах «дори». Построенный из дуба и канадской сосны бот был 6 метров в длину и 1,7 метра в ширину, имел четырехметровую мачту и два небольших паруса. Усиленный фальшкиль позволял не бояться рифов и мелей. С собой Енсен взял только самое необходимое: продукты и воду на три месяца, морские карты, материалы для ремонта парусов и личные вещи.
В море он ориентировался по простому шлюпочному компасу и с помощью своей рыбацкой интуиции. Географическую широту Енсен определял по продолжительности рассвета и наступления вечерних сумерек. Рыбак придерживался умеренных широт, избегая приближения к экватору и к опасным северным водам. Следуя этим курсом, Енсен собирался таким образом добраться до берегов Европы.
После 13 дней плавания налетевший на лодку шквал лишил Енсена части припасов. Позднее моряка заметил турецкий парусник, капитан которого предложил ему бесплатный переезд в обмен на некоторые рабочие услуги. Однако Енсен отказался. Он хотел переплыть океан один, без чьей-либо помощи, и показать всему миру, на что способны простые американские моряки.
На южном побережье Ирландии Енсен попал в шторм, лишивший путешественника почти всех припасов. Через пять дней ему повстречался бриг «Альфредон». Моряк вновь отказался от помощи, попросив лишь сообщить ему координаты его местонахождения и немного хлеба и воды.
10 августа Енсен прибыл в уэльский порт Аберкасл, переплыв в одиночку Атлантику за 46 дней. Позже он купил большую рыбацкую шхуну и в течение многих лет занимался рыболовством на прибрежных отмелях Ньюфаундленда.