22 августа 1920 года на соборной площади Зальцбурга (Австрия) пьесой австрийского драматурга-символиста Гуго фон Гофмансталя «Каждый человек» («ремейк» средневековой драмы) открылся фестиваль театрального искусства, ставший с тех пор традиционным ежегодным мероприятием.
Первоначально он задумывался как смотр театральных достижений. Однако с годами главное место здесь заняла музыка. Как никак Зальцбург – родной город прославленного композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
На первых порах в репертуаре были сочинения преимущественно австро-немецких композиторов (Моцарта, Глюка, Р. Штрауса и других). Однако позже стали исполняться и сочинения других авторов.
На Зальцбургских фестивалях выступали крупнейшие дирижёры 20 века: Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Герберт фон Караян и другие. В 1928 году там впервые выступили русские музыканты (оперная студия Ленинградской консерватории).
На этой сцене прошли премьеры мировых опер «Антигона» Карла Орфа (1952), «Процесс» Эйнема (1953), произведений Берио, Пендерецкого. В 1965 под управлением Караяна здесь была поставлена опера Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Среди постановок последующих лет оперы: «Женщина без тени» Рихарда Штрауса, «Похождения повесы» Игоря Стравинского, «Великий мертвец» Дьердя Лигети и другие.
С 1960 года музыкальные мероприятия стали проходить в большом фестивальном дворце на 2160 мест.
Сегодня Зальцбургский фестиваль (нем. Salzburger Festspiele) — ежегодный летний музыкальный фестиваль, один из наиболее известных в мире. В программу фестиваля входят, главным образом, концерты академической музыки и музыкально-театральные спектакли.
С 1967 года здесь же проводятся пасхальные фестивали, среди первых постановок которых была грандиозная тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга».