30 января 2022 года умер Леонид Куравлев
О Леониде Куравлеве – заглавными буквами. Памяти любимого артиста
30 январяОт известия о том, что ушел из жизни любимый артист, сжалось сердце. Вроде, и знали, что болен, и понимали, что все мы не вечные, но к такому всегда оказываешься не готов.
Уходят актеры, составлявшие некогда цвет отечественного кинематографа.
Уходят те, кому нет и не будет равных ни на экране, ни на театральных подмостках. И уже очень скоро наступит время, когда, увидев на улице паренька с доброй и немного грустной улыбкой, невольно скажешь: «Улыбка как у Куравлева!», а внук или внучка, нетерпеливо теребя за рукав, спросят:
— А кто это – Куравлев?
И мы расскажем о том, что был такой замечательный артист, актер с большой буквы, умевший воплощать на экране самые искренние и узнаваемые образы, умевший говорить нам о нас самих больше, чем скажут модные нынче психоаналитики, умевший научить нас смеяться над собой и что-то в жизни менять. Или хотя бы хотеть изменить.
Мы расскажем о том, кто такой Афоня – талантливый сантехник, ведущий не совсем правильный образ жизни, но заслуживающий второго шанса, как и каждый из нас. Тот самый отрицательный герой, который (не только на экране, но и в жизни) так нравится девушкам. Тот самый, каких, чего уж греха таить, много среди нас. И эту роль, конечно, можно было сыграть по-разному. Может быть, сыграй ее кто-то другой (тот же Высоцкий, который тоже пробовался), другой была бы и концовка фильма: Афоню записали бы в отъявленные негодяи, махнули бы на него рукой и позже вспоминали бы, «какой был хороший сантехник – просто золотые руки, а ведь пошел по наклонной»… Но у куравлевского Афони настолько ярко просвечивал через всю ржавчину его образа ЧЕЛОВЕК, что ему хотелось верить – поверить еще раз, дать шанс, помочь. Даже если снова не сработает, сейчас протянуть руку тому самому ЧЕЛОВЕКУ внутри него, внутри этой грустной улыбки.
Мы расскажем о том, кто такой Жорж Милославский, как много Леонид Куравлев подарил своему персонажу такого, чего не мог дать ни литературный булгаковский первоисточник, ни сценарий Леонида Гайдая: объем, полноту жизни, харизму и бесконечное обаяние отрицательного героя, в которого так и тянет влюбиться. Недаром Куравлева называли мастером превращать просто хорошие фильмы в настоящие шедевры: у Жоржа Милославского и пачка Мальборо в руках, и ручка с секретиком, и продолжение фразы «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!», звучавшее как: «Если они у вас, конечно, есть», — все это было импровизацией Куравлева. И снова персонаж отрицательный, которому веришь, которому хочется дать второй шанс, потому что видишь в нем ЧЕЛОВЕКА.
Мы расскажем своим внукам о том, каким замечательным был Куравлев Шурой Балагановым в «Золотом теленке», каким он был очаровательно молодым и наивным – пацаненком, которого хочется взять за руку, накормить и наставить на путь истинный. Дать ему шанс.
Мы расскажем о его персонаже в фильме-трилогии «Не может быть» — женихе Володьке Завитушкине, который не может узнать свою невесту без шляпки и пальто, но старается изо всех сил держать лицо на собственной свадьбе. Расскажем о его хамоватом Мише Дятлове из «Самой обаятельной и привлекательной», расскажем о множестве его других ролей – не обязательно главных, но всегда основных, значимых и запоминающихся.
Наверное, они получались такими, потому что сквозь каждую эту роль просвечивался тот самый Куравлев-человек: простой, очень добрый, не по годам мудрый и очень порядочный, скромный и нетребовательный, но преданный.
Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ
Таким людям во все времена живется нелегко: удобнее быть приспосабливающимся и беспринципным, ушлым и предприимчивым. Наверное, это и подкупало.
Сейчас много говорят о том, что «уходит эпоха талантов», раздумывают над причинами, пытаются разгадать загадку, почему. Но достаточно посмотреть любую работу Леонида Вячеславовича, многих других его коллег по экрану, как становится понятно: это не потому, что уходят из жизни люди, актеры. Уходит ЧЕЛОВЕК – из образов, из героев, из персонажей, из историй. Уходит, уступая место коммерчески успешным проектам, модным тенденциям… Потому-то ремейки отличных фильмов и не пользуются, наверное, таким успехом, как оригиналы – всё есть: сюжет, операторская работа, профессионализм актеров, компьютерная графика. А вот человека – нет.
Ушел из жизни Леонид Вячеславович Куравлев.
И если когда-нибудь ваши дети или внуки спросят, кем он был, расскажите им о том, что Куравлев был прежде всего прекрасным человеком – ЧЕЛОВЕКОМ, именно так, заглавными буквами.