Записная книжка воспитательницы
27 сентябряТатьяна Федоровна всегда носила с собой эту маленькую записную книжку. Короткие записи, которые появлялись на занятиях, во время прогулок, после общения с родителями, несведущий человек расшифровать вряд ли смог бы. Разумеется, встречались и понятные. «Миша – логопед (л)» — очевидно напоминание о том, что у какого-то Миши проблемы с произнесением звука «л». А что означало «Костя – карандаш»?
Костю привели в старшую группу год назад, Татьяна Федоровна сразу отметила, что мальчик очень тихий, стеснительный. В этом не было ничего странного, ведь многие дети, попав в незнакомую обстановку, держатся отстраненно, замкнуто. Воспитательница старалась привлечь его к общим играм, ставила в пары с самыми общительными детьми. Костя всегда выполнял ее просьбы, но, как только игра заканчивалась, занимал свое место в самом удаленном углу игровой комнаты, за шкафом с игрушками.
Но даже не закрытость ребенка настораживала, а его излишняя аккуратность, даже педантичность, хотя слово это редко с пятилетним малышом ассоциируется. За столом он всегда пользовался салфетками, внимательно следил за сервировкой, ложки и вилки выкладывал ровно. Стакан с какао или компотом всегда передвигал к левому краю тарелки. В его шкафчике все вещи были в идеальном порядке. Он все время убирал за детьми игрушки.
Другие ребятишки даже злились на него.
— Ты взял мою машинку! – кричал Владик.
— Ты в нее не играешь, — возражал Костя.
В ненастную погоду после дневного сна дети часто занимались рисованием или лепкой. История, из-за которой появилась запись в книжке, случилась во время такого занятия. Детям на столики ставили стаканчики с цветными карандашами, альбомы же у всех были свои. Татьяна Федоровна заметила, что Костя не рисует, просто сидит, низко склонив голову.
— Костя, почему ты перестал рисовать? Смотри, какая красавица-елка у тебя получается?
— Карандаш, — всхлипнул мальчик.
— Что карандаш?
Малыш протянул карандаш с обломанным грифелем.
— Не беда, сейчас мы его подточим, смотри, какая у меня точилка, — воспитательница старалась успокоить ребенка, но тот плакал еще сильнее.
— Он будет меньше, он не будет большим. Я сильно нажал, и теперь он будет маленьким.
— Но это всего лишь карандаш, возьми другой, — протянула она лишний стаканчик.
Но Костя даже не посмотрел в его сторону, он лишь плакал. Сквозь всхлипы доносилось:
— Я плохой, я не умею беречь…
История та закончилась в кабинете заведующей, а до ее финала был еще визит домой к ребенку, множество разговоров с мамой, предложение посетить бесплатного психолога. Татьяна Федоровна понимала, что стену, которую возвела молодая женщина, ей не пробить, не донести, что нельзя делать ребенка объектом мести бросившему мужчине.
Костю мать забрала из сада после разговора в кабинете заведующей, просто написала заявление. А потом Татьяна Федоровна узнала, что женщина с ребенком переехала в другой район. Именно поэтому запись «Костя – карандаш» подчеркнута красным.