Судьба в стиле рок
13 апреляВ паб ее пригласила дочка, позвонила и сказала:
– Никаких возражений, играют русский рок восьмидесятых.
Наталья не стала спорить, она вообще не умела спорить с Маришкой, единственным близким человеком. Но накануне концерта все же позвонила.
– Дочка, я уже старая для таких концертов, да и одежды подходящей нет, не в вечернем костюме же идти?
– Не смеши, старуха, ты у меня молодая, красивая и самая любимая. Мам, ну что за паникерство, это вечеринка рока, слышишь, рока. И потом публика там разная. Молодых, кстати, мало, а много тех, кто старше тебя. Джинсы есть? Вот и все, сверху найдешь какой-нибудь свитшот…
– Никак не привыкну к этим новым названиям.
– Кофту трикотажную, свитер без воротника. Да ладно, придумай что-нибудь, это же паб, там все демократично: клетчатые рубашки, косухи, водолазки, спортивный стиль, худи там разные.
Наталья понимала, что просто трусит, она давно не была в подобных заведениях, это не с девчонками в кафе посидеть за чашкой кофе, поболтать полчаса в перерывах. Она вообще мало где бывала. Изредка ходила в театры, если находился подходящий партнер, выбирала классику, современные пьесы вызывали недоумение или скуку. Пару раз была на выставках, а на концерты и вовсе не ходила, считала, что посещать такие мероприятия в одиночку, как коротать вечер за бутылкой вина в пустой квартире. Подруги ее любви к року не разделяли, им больше нравились сладкоголосые певцы любви. Впрочем, подруги на концерты тоже не ходили, у всех семьи, мужья, дети.
Всю дорогу до паба она молчала, а Маришка вела машину и улыбалась. К удивлению Натальи, у дочери среди собравшихся в пабе оказалось множество знакомых, за несколько минут женщину перезнакомили с десятком людей разного возраста. Дочка права, много ровесников Натальи и даже тех, кто старше.
«Эта музыка будет вечной,
Если я заменю батарейки», – пела группа на сцене, пока они устраивались за столиком.
– Сначала Наутилус, а потом… – заговорщически протянула Маринка.
– Что потом?
– А потом сюрприз!
«В комнате с белым потолком, с правом на надежду,
В комнате с видом на огни, с верою в любовь…»
Как же давно она это не слушала, воспоминания надвигались снежной лавиной. Вот она, молодая студентка танцует медленный танец на дискотеке в парке, их с будущим мужем первый танец. Мигающий свет разноцветных огней отражается в его глазах, и ей кажется, что в них загорается настоящее чувство.
«Ночь, черная река, длиной на века,
Смотри, как эта река широка…»
– Машина времени, – Наталья словно оказалась в прошлом.
– Да, мама, у тебя такой взгляд, словно ты видишь привидение.
– Возможно. – Наталья, действительно, видела темное окно, за которым плещется та самая черная река. Ей страшно, она не знает, каким будет рассвет, каким будет открывшийся берег, когда он придет пьяным под утро. Она с маленькой спящей Маришкой на руках вглядывается в эту тьму.
«Закрой за мной дверь я ухожу…»
Бог мой, под эту песню «Кино» она собирала вещи, под нее выживала первые мучительные месяцы после развода. Будто кто-то писал ее жизнь подборкой песен.
«Осень, в небе, жгут корабли,
Осень, мне бы, прочь от земли.
Там, где в море тонет печаль,
Осень, темная даль…»
Почему она так давно это не слушала, почему разрешила себе забыть, как смеется и плачет ее душа? Она ведь знала такой простой способ отпустить себя на волю, просто слушать, просто вспоминать и не бояться смотреть в будущее. Жить, искать истину.
– А вот и сюрприз.
Группа, игравшая весь вечер, ушла, и на сцену поднялся мужчина средних лет с гитарой. Она узнала сразу, стоило ему запеть.
«Душа гуляла
Душа летела
Душа гуляла
В рубашке белой
Да в чистом поле
Все прямо прямо
И колокольчик
Был выше храма
Да в чистом поле
Да с песней звонкой…»
Так не бывает, Наталья подошла к сцене, вглядываясь в лицо барда. Так песню Александра Башлачева пел только он, Ванька Захарин, тот самый Ванька с их курса, что стоял под ее окнами всю ночь перед ее свадьбой. Ушел, когда стали съезжаться машины свадебного кортежа. Он узнал ее, допел, спустился и шепнул:
– Дождался, я тебя дождался…