Почему она не знала об этом раньше
15 июляПочему она раньше об этом не думала, ведь все лежало на поверхности? Все оказалось так просто, даже немного банально, но от этого знания не теряли актуальности. Татьяна была уверена, что поняла главную формулу жизни, ей достался ключик, способный открыть любую дверь.
Когда пару лет назад Татьяну вызвала коммерческий директор, девушка даже не догадывалась, что Маргарита Игоревна ей предложит.
— Татьяна, у вас хорошие показатели, — начала начальница с похвалы. Девушка напряглась, Маргарита Игоревна хвалит в редких случаях, и случаи эти, обычно, ничего хорошего не предвещают.
— Спасибо.
— Хотела вас попросить — подготовьте и проведите несколько тренингов по психологии продаж.
— Кто? Я? Но я не психолог, не тренер, у меня не получится.
— Получится, я в вас верю, я давно за вами наблюдаю.
Коллеги сразу заметили — что-то произошло.
— Распекала?
— Нет, напротив, поручила вести тренинги, я ничего в этом не понимаю.
— Вот это премировали!
Татьяна боролась с желанием написать заявление на увольнение, она не могла даже представить, а о чем будет говорить с коллегами, многие из которых были гораздо опытнее. Вечерами просиживала за литературой, и именно тогда она прочла о принципе Парето.
Вильфредо Парето родился 15 июля 1848 года в Париже, но позже семья переехала в Италию, где Парето получил хорошее образование. Инженер, экономист и социолог — он стал основоположником теории элит, а также теории распределения, которое больше известна, как принцип Парето. Именно эта теория заинтересовала маркетологов 20 века, ведь он и сам заявил о некой математической зависимости применительно к распределению благосостояния. Главное маркетинговое правило состоит в том, что 80 процентов прибыли приносят 20 процентов клиентов. Как оказалось, соотношение 80 к 20 применимо ко многим сферам.
Определяющим является пятая часть усилий, остальные же малоэффективны. В бизнесе — это ставка на постоянных клиентов, успешность Татьяны заключалась именно в продуманной работе с ними. А в жизни, как это работает в быту?
Татьяна оглядела комнату. Она пользуется немногими вещами, остальные ждут повода. Сторонники «размусоривания» считают, что освободив пространство, мы освобождаем и себя. Девушка решила выбросить ненужное, заодно просчитывая пропорции, но вещей было жаль, и ее эксперимент оказался неудачным. Хотя в квартире стало заметно чище.
А как применить принцип в общении? Получается, что свое представление мы формируем из пятой части информации? Значит, нас убеждают не факты, а наше отношение к ним! Хочешь быть услышанным – говори о том, что интересует собеседника.
Эффективность определяет именно эта малая часть, значит, надо понять, что в нее входит, и работать именно с ней.
Теперь вечерами Татьяна просиживала за книгами по психологии, она даже записалась на курсы для тренеров. Это так увлекло девушку, что вскоре она разработала свой курс и занялась частной практикой. Прежнюю работу пришлось оставить, но Татьяна иногда появлялась в офисе, чтобы провести занятия для бывших коллег.