Мечты, мечты… Они бывают разными!
28 августа‒ А домашнее задание будет таким… ‒ и Лилия Александровна обвела взглядом второй «А» класс. – Пускай каждый из вас напишет сочинение о том, что для него значит мечта.
‒ Это, значит, мы уже совсем взрослыми стали? ‒ спросила отличница Леночка, которая сидела за первой партой.
‒ Да я как-то за малышей вас уже давно не считаю, ‒ улыбнулась Лилия Александровна, ‒ а вопрос, если не секрет, к чему задан?
‒ Ну, как же! – удивилась в свою очередь Леночка. – Сочинения пишут только в старших классах, а тут нам такое задание дали. Это значит, мы уже большие!
‒ Ну, конечно, большие! – кивнула Лилия Александровна. – Только знаете, что? – и она на секунду задумалась. – Вы пишите свои собственные мысли. То, как видите свою мечту в будущем. Как понимаете, что это слово означает. И какой вообще должна быть мечта.
‒ Значит, у родителей спросить об этом нельзя? – удивился Андрей, которому все пророчили театральное будущее. Уж очень похоже он изображал и одноклассников, и учителей. И даже директора! Да и фразы из фильмов на лету запоминал, а потом где надо (да и где не надо тоже) их вставлял в свою детскую речь.
‒ Нет, родителей спросить, конечно, можно, ‒ подумав, ответила Лилия Александровна. – Вот только не переписывайте эти ответы себе в тетрадь. Пишите то, как считаете сами. Ведь вполне может быть и так, что вы с родителями, например, не согласны…
‒ Во-во! – не преминул вставить Денис, поведение и успеваемость которого оставляли желать лучшего. – Я, кстати, с матерью никогда не соглашаюсь, когда она отправляет меня уроки учить, а мне как раз в футбол играть охота. Или по телику мультики про Арнольда посмотреть.
Лилия Александровна с укоризной посмотрела на Дениса и отпустила второй «А» по домам.
***
‒ Что ещё за сочинение писать надо? – думал расстроено Тимка, подходя к дому. – Что мы, писатели, что ли, какие? Зачем это нам надо? Пушкин был писателем? Был! Вот и хватит. Не могут же все быть Пушкиными!
На лестничной клетке он натолкнулся на уборщицу тётю Олю, которая жила в соседнем подъезде.
‒ Тётя Оля! – спросил Тимка, останавливаясь. – А у вас есть мечта?
‒ Шагай осторожно, я вот тут уже намыла, ‒ показала на мокрый пол уборщица. – Мечта, говоришь?
‒ Мечта-то есть! – с насмешкой продолжила она. – Чтобы мой ирод вино уже пить бросил да делом занялся! Ты что думаешь, мне охота грязюку за вами по подъездам возить? – и она оперлась на старую швабру.
Такой вопрос поставил Тимку в тупик. По его мнению, муж тёти Оли, дядя Дима, был очень даже неплохим человеком. Он был единственным, кто называл Тимку по взрослому – Тимыч! И при этом хлопал по плечу, совсем как это делают мужики при встрече. А ещё у него был аккордеон, на котором он играл каждый выходной день. Правда, иногда он приходил домой выпивши, но это никак не мешало воспринимать его плохо. Пьяный, он раздавал детям конфеты, раскачивал их на качелях и при этом повторял только одну фразу: «Эх, не дал Бог своих ребятишек!» Этой фразы, а так же почему тётя Оля как-то странно называла своего мужа, Тимка понять никак не мог. А вот то, что уборщица была неправа ‒ это он сообразил сразу.
Аккуратно перешагнув через две ступеньки, чтобы не испачкать пол, он побежал домой.
Когда он поднялся к себе, то в коридоре ему в нос сразу ударил запах блинчиков.
‒ Бабушка! – рванулся он из коридора прямо на кухню. – А блинчики с чем?
‒ Тимочка, ‒ и бабушка с лёгким укором посмотрела на внука, ‒ ты хоть бы поздоровался для начала. И уличную обувь сними в коридоре. Зачем ты в ней по квартире расхаживаешь?
‒ Баб, ‒ за обедом Тимка снова задал свой вопрос: ‒ А у тебя есть мечта?
‒ У всех она есть, Тимочка, ‒ вздохнула бабушка, отрезая ему хлеб, ‒ и у меня есть тоже.
‒ А какая? – заинтересованно спросил Тимка с набитым ртом.
‒ Ешь, мечтатель, ‒ засмеялась бабушка, ‒ прожуй сначала, а потом вопросы задавай.
‒ Ну, прожевал. ‒ сказал Тимка. – Так, что за мечта?
‒ Ох, боюсь, несбыточная мечта у меня, ‒ засмеялась бабушка.
‒ Ну, баб, ‒ тот час начал канючить Тимка, ‒ так нечестно.
‒ Нечестно – это жизнь наша так устроена, ‒ покачала бабушка головой. – Только она, эта жизнь самая, началась, а вот уже и заканчивается. Мне бы годков двадцать-двадцать пять сбросить, вот было бы дело! Только не получится, так и придётся дальше стареть.
Услышав это, Тимка чуть не поперхнулся компотом:
– Ты разве старая? – удивлённо спросил он. – Вон у Дениса дед – он старик совсем, и хромает, когда ходит. А ты за трамваем бежишь так, что я тебя не догоняю.
‒ Ну, что это за мечта… ‒ разочарованно произнёс он и махнул рукой, ‒ это так, несерьёзно.
В комнате он разложил учебники и тетради и принялся решать примеры по математике. Считать он любил. «Вот математика! – говорил Тимка сам себе, записывая в тетрадь ответы. – Всё понятно. Числа никогда не соврут, с ними всё просто. И изобретать ничего не надо. А тут ещё сочинение пиши…»
Покончив с математикой, он снова отправился на кухню. Бабушка куда-то вышла, в кухне была только молодая соседка Любочка, которая расстроено смотрела на подгоревшие на сковородке оладьи.
‒ Лю-ю-б, ‒ и мальчик потянул её за длинную юбку, ‒ у тебя есть мечта?
‒ Есть, ‒ чуть не плача ответила девушка, ‒ оладьи печь не могу научиться никак. Третий раз принимаюсь – и всё только порчу.
‒ А ты муку сыпала? – деловито осведомился Тимка.
‒ Сыпала, ‒ вздохнула Любочка. – И муки два стакана положила, и три яйца, и ложку сахарного песку, ‒ всё сделала как надо. А получается совсем не как надо. Опять всё к сковородке прилипло.
‒ Любаша! ‒ бабушка Тимки вернулась в самый нужный момент. ‒ Не расстраивайся, моя хорошая. Давай я тебя сейчас научу.
‒ Да Валентина Степановна! – с отчаянием проговорила Любочка. – Я никогда не научусь их печь.
‒ Научишься, лапочка, ‒ уверенно сказала бабушка, ‒ сноровка не сразу приходит. Потом ещё за пояс всех заткнешь. Ну-ка смотри, как это делается, ‒ и она взяла в руки пластмассовую миску.
Тимка поплёлся в комнату. Ну, что это за мечта – оладьи научиться печь! Да ещё плакать от того, что они не получаются. Глупость какая! Не получаются – и ладно. На это столовая есть. Пришёл туда, заказал, что надо, и ешь себе на здоровье.
Он вспомнил, как недавно мама, увидев в журнале мод платье в горошек, воскликнула с восторгом: «Ой, не платье – мечта! Просто мечта!»
‒ Взрослые совсем в мечтах ничего не понимают, ‒ думал вечером Тимка, сидя у окна. Вдалеке сияла яркая звезда, на которую он смотрел уже не первый раз.
‒ Вот бы полететь на эту звезду! – думал он. – Да посмотреть, есть там кто или нет. Там, наверное, всё из звёзд состоит. И в речке не вода, а звёзды. И в воздухе тоже звезды летают. Ими дышишь – и сам потихонечку в звезду превращаешься! Вот это дело.
Тимка размечтался, глядя в тёмное вечерне небо.
‒ А кто там, интересно, живёт? – думал он. Тоже какие-нибудь люди. И не просто люди, а звёздные люди. Ух, я бы с ними поговорил. Хоть на денёчек слетать на звезду, вот было бы здорово!
***
На следующий день, оставшись после уроков, Лилия Александровна села проверять тетради.
Первая тетрадка была Тимкина. Лилия Александровна открыла её и увидела только несколько строчек.
«Моя мечта, ‒ было написано в ней детской рукой, ‒ полететь на звезду, которую вижу из моего окна уже третий день подряд. Наверное, там очень интересно. Я бы познакомился с теми, кто там живёт. И, конечно же, подружился бы с ними.
Ещё я хочу, чтобы все мечты сбывались не только у детей, а в первую очередь у взрослых. Потому что они очень простые, и их легко исполнить. Но когда мечты взрослых не исполняются, они почему-то очень расстраиваются. А расстраиваться совершенно не из-за чего. Что такое – купить новое платье, испечь оладьи и перестать ругаться с дядей Димой? Это всё ерунда. А вот полететь на космическом корабле к далекой звезде – это намного серьёзнее».