Магия балета
4 мартаРазумеется, Надя рисковала, она в последнее время часто совершала поступки, которые и сама не понимала, просто слушала внутренний голос, просто шла по его зову.
Наташу она заметила в середине декабря, когда Надя вместе с другими волонтерами привезла в детский дом игрушки от благотворительного фонда. Девушка была здесь частой гостьей, и ребятишки, узнав, обступили ее. Но не эта девочка – маленькая, худенькая она пряталась за спинкой дивана, закрывая лицо ладошками.
— Что происходит, почему она прячется? – спросила Надя молодую воспитательницу.
— Наташа Федорова? Она вообще странная, дикая. Впрочем, здесь много странных, — воспитательница, осознав, что сказала лишнее, поспешила уйти. Надя, пользуясь особым положением, проскользнула в коридор, ведущий к спальням девочек. Наташа отыскалась в третьей. Надя подошла к девочке, протянула руку, чтобы погладить по голове, но девочка дернулась, отстраняясь.
— Привет, я Надя, а тебя зовут Наташа?
Девочка не реагировала, зато их обступили другие девочки из спальни.
— Она не говорит.
— Она вообще дурочка.
— Так нельзя, почему вы так решили?
Показалось, или по лицу маленькой дикарки пробежала улыбка?
— Ладно, девочки, я еще приду к вам в гости.
С того самого дня маленькая Наташа не отпускала, Надя думала о ней в офисе, думала, когда с другими волонтерами искали пропавшую старушку. Старушка нашлась в соседнем доме, но пока искали, Надя почему-то представляла Наташу, потерявшуюся и блуждающую по холодным улицам.
Новогодние праздники закружили: друзья, родственники, но к концу каникул Надя опять вспомнила о Наташе, вернее даже не так, поняла, что и не забывала, просто старалась не думать.
Директор детского дома Варвара Дмитриевна очень удивилась, когда узнала, зачем Надежда пришла.
— Наташа – сложная девочка, почему именно она?
— Не знаю, просто понимаю, что это моя девочка, мой ребенок.
— Сколько вам лет?
— Тридцать шесть.
— Вы еще можете родить своего, и потом, решение не должно быть спонтанным, обдумайте все хорошенько.
— Она совсем не говорит?
— Почему, говорит, очень мало, у нее аутизм.
— А можно я заберу ее на выходные?
— Давайте ограничимся посещениями, а через месяц посмотрим. Мы подготовили список документов.
Из кабинета Надя направилась в комнату девочки. Наташа уже не пряталась. Смотрела с интересом, но фрукты и куклу не взяла. Надя хотела уже уходить, когда прозвучала мелодия вызова, это была музыка из балета «Лебединое озеро». Неожиданно лицо Наташи просветлело, она склонила головку и внимательно слушала, пока звучание не прекратилось.
— Это балет. Ты видела балет?
Девочка молчала.
Надежде удалось уговорить Варвару Дмитриевну, и Наташу отпустили на два дня. Малышка послушно пошла за Надей, послушно дала себе накормить, но все остальное время она тихо сидела в кресле, не реагируя на попытки ее заинтересовать.
До начала дневного спектакля оставался еще час, Надежда специально вышла пораньше, и теперь она водила девочку по заснеженному парку и говорила, говорила, говорила… Наташа молчала, но смотрела с интересом.
В фойе театра девочка впервые улыбнулась, а в зале послушно села в свое кресло.
«Что я делаю, — паниковала Надя, — больше двух часов, ребенок не выдержит, тем более, она никогда не была в театре. Хотя, что мы теряем, надоест – уйдем».
Но при первых же звуках, доносившихся из оркестровой ямы, ребенок преобразился, целая гамма эмоций отразилась на детском лице.
После первого акта Надя спросила:
— Ты устала, может, пойдем домой?
— Нет, там же птицы, красивые птицы, — это были первые слова, которые Надя услышала от пятилетней девочки.
— Как ты это поняла? Да, это лебеди, прекрасные лебеди.
— Я тоже хочу…
— Хорошо, мы досмотрим до конца. Но я проголодалась, пошли в буфет? – сказала Надя, так и не поняв, что хочет девочка, девушка никак не могла поверить, что чудо состоялось — Наташа, подобно Одетте, избавилась от чар, и теперь она слышит ее речь. В буфете они ели пирожные, а потом вернулись в партер и досмотрели окончание балета. Возвращались, когда город погружался в сумерки.
— Наташа, я хочу, чтобы ты жила со мной, ты не против?
— Хочу, — шепнула малышка.