Игра в клона
1 сентябряКогда Семенова Полина получила «пятерку» за проверочную работу, ее учительница Маргарита Сергеевна посчитала это случайностью. Возможно, списала у соседки, или дома отрабатывали именно этот материал, ведь во время дистанционного обучения родителям пришлось много заниматься с детьми. Но когда Полина и диктант написала на «пятерку», а потом еще и сочинение, учительница удивилась. Удивлением своим она поделилась с Мариной Викторовной, классной руководительницей Поли.
— И русский язык подтянула, я-то думала, что все эти месяцы родители с ней только математикой занимались.
— Странно, неужели родители такими хорошими учителями оказались?
— А это мы завтра у мамы спросим, она обещала прийти.
Мама Семеновой немного растерялась, узнав, о чем с ней хотели бы поговорить.
— Полина занималась с репетитором, онлайн. Понимаете, мы с мужем продолжали работать, а Поля одна не справлялась, ну вы же знаете. Я отвезла ее к бабушке на время пандемии, и знакомая бабушки посоветовала нам Евгению Андреевну. Нам повезло, она нас взяла, у нее очередь на месяцы вперед.
— Что же это за волшебница? — в голосе Маргариты Сергеевны послышались недоверчивые нотки.
— Ой, да она в нашей школе работала, лет пять назад — Евгения Андреевна Топоркова.
— Я ее помню, молодая учительница, несколько лет отработала после института, ваша коллега – филолог, — сказала Марина Викторовна.
— Ах, да, она ушла в декрет и в школу не вернулась. А знаете что, не могли бы вы дать мне телефон этой Евгении Андреевны?
Мама Полины нехотя продиктовала номер. Маргарита Сергеевна позвонила в тот же день и попросила о встрече. Евгения Андреевна, узнав бывшую коллегу, с радостью согласилась.
Они встретились в небольшом кафе совсем недалеко от школы.
Маргарита Сергеевна с трудом узнала в этой модно одетой женщине молодую робкую учительницу, вздрагивающую от смеха громкоголосых коллег. Удивительная метаморфоза, эта уверенная особа была совсем не похожа на серую, тихую мышку, какой ее запомнила Маргарита Сергеевна.
«Надменная штучка, — подумала она, — впрочем, я здесь не за этим».
Но все изменилось, когда Евгения Андреевна заговорила:
- Я помню вас, мы работали вместе, правда, недолго. Вы еще помогали мне с составлением плана, — репетиторша улыбнулась. – Я всегда была не сильна в отчетах.
— Да? Возможно. Вы же ушли в декрет? Кто у вас родился?
— Дениска, славный маленький хулиган. Мне забирать его из садика скоро, поэтому у нас мало времени. Вы ведь здесь из-за Полины?
— Да, я удивлена. Как вам это удалось?
— Все дело в клоне.
— ???
— Постараюсь объяснить. Я не вернулась в школу после декрета, просто не смогла там работать. Главная беда школы – соревновательность, это срезонировало с моими собственными комплексами. С ранних лет мы принуждаем ребенка к внешним ориентирам, для многих детей это становится причиной неуспеваемости. Плохая оценка – свидетельство того, что они не дотягивают до других детей. Когда работала в школе, я мучилась от комплексов – у меня не получалось с отчетами, мне трудно давались публичные выступления и т.д. Я постоянно сравнивала себя с другими, пытаясь понять – что во мне не так. Понимаете, я не думала о том, как научиться выступать перед публикой, а концентрировалась на неудачах.
— Но причем тут клон?
— А это игра такая, прием, который я сама для себя придумала, а теперь практикую с учениками. Когда мы начали общаться, Полина с удовольствием показывала мне свои поделки, она ведь очень умело вышивает, рассказывала о фильмах. Но стоило открыть учебник, как девочка закрывалась.
Тогда мы с ней придумали ее клон, создали виртуальную Полину. И начали обучение именно с ней, с виртуальной. А потом мы Полину номер два спрятали на неделю, предварительно договорившись, что соревноваться будем только с ней! А через неделю девочка сама поняла, насколько нам удалось продвинуться. Я приучала ее соревноваться только с собой, оценивать свои результаты, и они радовали, ведь она избавилась от страха и тревожности. Когда девочка закрывается, я напоминаю, что она знает намного больше, чем Полина номер два.
- Интересно. Но как же математика?
— Я всегда любила математику, поэтому объяснить Полине дроби было просто, поверьте, — рассмеялась Евгения Андреевна. – Понимаете, эти внешние ориентиры и мне всегда мешали. Я ведь этот прием для себя придумала, поговорила с собой, поняла, что хочу именно я, а потом спрятала вторую. В минуты, когда случаются приступы нелюбви, я достаю вторую Женю и понимаю, что за это время стала много мудрее. Появляется повод гордиться собой.
Такое вот спасительное «клонирование».