Гениальный фильм

18 марта

Иногда ему казалось, что земля потеряла привычные формы, она больше не шар, а желеобразный аморфный сгусток, утративший притяжение. Ничего не выглядело надежным, разве видавший виды продавленный диван, который так и не сменил во времена земной тверди.

Вокруг все сыпалось, разлетаясь клочками хаоса под восторженные крики телевизионных передач, которые он переключал каждые несколько минут.  Он все никак не мог заставить себя собраться и поехать на очередное собеседование.

мужчина на диване переключает каналы ТВ

Фото: depositphotos

К обеду все же поднялся, постоял под прохладной водой, выпил кофе, благо, что хоть кофе еще остался, и сделал шаг в турбулентный мир.

— Алексей Геннадьевич Слепной? – пропела девушка на ресепшн. – Вас ждут.

Ждали, вероятно, за дверью, на фоне которой и сидела милая девушка. Слепной не стал уточнять, просто вошел.

«Модный кабинетик – все оттенки серого», — думал посетитель, рассматривая минималистичный дизайн небольшой рабочей комнаты, рассчитанной на одного сотрудника. Сотрудник что-то печатал, но заметив Слепного, оторвался от работы:

— Добрый день. Алексей Геннадьевич?

— Да, — подтвердил соискатель, гадая, как долго продлиться их беседа – две минуты, три?

— Присаживайтесь, прошу. Я посмотрел ваше резюме, и знаете, вы нам подходите, но есть одно но…

— Интересно. – Слепному, действительно, стало интересно. За последние полгода он ни разу не слышал фразу «вы нам подходите», все больше обещали перезвонить и не перезванивали.  Если это «но» в желании получить от него какие-то деньги, то они просчитались – денег у него нет. У него вообще ничего не осталось, даже автомобиль давно «съел».

— У меня просьба, довольно странная просьба – пересмотрите фильм Люка Бессона «Леон». Я буду готов с вами встретиться сразу после того, как вы выполните ее.

— Но…

— До встречи, надеюсь, до скорой встречи.

Мысль о странном работодателе занимала Слепного всю дорогу до дома. Он пытался найти объяснение необычной просьбе, ведь не безумец же сидел в том кабинете. Как ни старался, не помнил историю, которая впервые была показана почти тридцать лет назад.

Но он вспомнил ее с первых кадров! История профессионального убийцы Леона и его ученицы, девочки-подростка Матильды. Фильм легендарного кинорежиссера, сценариста и продюсера, вышедший на экраны в 1994 году. Он не заметил, как пролетели два часа, вновь погружаясь в забытые ощущения.

«Александр Алексеевич», — прочел имя на визитке, которую дал ему «странный» работодатель, набирая номер.

— Добрый вечер, я посмотрел.

— И как? – с интересом спросил Александр Алексеевич.

— Мне кажется, я понял. И в мире хаоса есть спасительные тросы. Я же работал маркетологом, неплохим маркетологом…

— Я знаю, я собрал о вас информацию.

— Вот как… Понятно, так вот, как маркетолог я в какой-то мере и создавал этот хаос.

— Это просто другая реальность, быстро меняющаяся. Это как переходы в фильме от тьмы профессии до сказки о Золушке. Вы просто не смогли вынырнуть…

— Да, я понимаю, контраст.

— Вы можете приступить к работе уже завтра, и спасибо, что отнеслись с пониманием к моему методу.

— Гениальный фильм!

18 марта — день рождения Люка Бессона, французского кинорежиссера, сценариста и продюсера

Елена Гвозденко
Елена ГвозденкоСпециально для Журнала Calend.ru