5 мая – День рождения духов «Шанель №5»
Шанель с русским акцентом
5 мая5 мая 1921 года Коко Шанель провела очередную революцию – в мире модных ароматов, представив свой новый аромат «Шанель №5».
Начало 20-х годов прошлого века шло под флагом дадаизма, воспевавшего иррациональность и бессистемность. Это было очень созвучно идеям Шанель, ее бунтарскому духу.
Цветочные запахи, сладкие и приторные, ранее призванные для маскировки немытых тел, вызывали отвращение у поклонницы минимализма и опрятности. Духи в своем проявлении тоже должны быть лаконичными в аромате и не оглушать запахом, а вдохновлять – такова была позиция реформатора стиля.
Для осуществления дерзкого замысла великой Коко Шанель был нужен опытный парфюмер.
В это время во Францию из послереволюционной России переехал парфюмер Эрнест Бо. Молодой красавец, в 36 лет потерявший все, вливался в парфюмерный мир Франции практически с нуля.
Существуют несколько версий рождения аромата Chanel №5, но в каждой из них так или иначе присутствует Эрнест Бо. Их встреча на пляже в Каннах не была случайностью. Судьбе было угодно соединить двух мастеров высочайшего класса. Преданность любимому делу и невероятное усердие – как раз те качества, которые совпадали в нем и неутомимой труженице Шанель.
Время диктовало свои условия. Эпоха дорогих эфирных масел уступала место альдегидным ароматам, и иммигрант из России не боялся их использовать. Новые цветочные композиции были более свежие и легкие, но вместе с тем стойкие.
Для создания флакона Шанель также ушла от традиций замысловатых вычурных флаконов. Она хотела, чтобы флакон был лаконичным, как ее стиль одежды, свободный от излишеств. В чем-то флакон напоминает флягу русского солдата.
В таком же аскетичном стиле выполнена этикетка. Без всяких вензелей, сдержанно. На белом фоне всего четыре строчки: №5, Chanel, Paris, Parfum.
Эрнест творил новые композиции, пребывая в очаровании воспоминаний о просторах заснеженной России. В фантазиях рисовался женский образ, чем-то напоминавший молодую Шанель. Так рождался аромат, который захватывает тебя полностью и хочется вдыхать еще и еще, чтобы напитать свою память звонкой изморозью снега и первых подснежников.
Ностальгию по Родине и любовь к женщине, как святыне, Эрнест вложил в этот легендарный аромат, и Шанель №5 стали визитной карточкой Дома Шанель. И сразу стали мировым бестселлером.
Сама Коко до самой смерти не изменяла этому аромату. Он был узнаваем и запоминаем по шлейфу – соблазнительно женственному, в котором сочеталось несочетаемое: терпкость и звонкость.
Бесспорно, это шедевр парфюмерного искусства и восхитительный портрет двух гениев, сотворивших чудо, которое доступно всему миру уже столетие.