Встреча на майские праздники: жизнь после развода только начинается!
1 маяНаконец-то у Инги появилась дача! Да не просто какой-то там неухоженный участок, а вполне себе уютное местечко с плодоносящим садом и небольшим домиком с мансардой. Дачу Инга купила у подруги Веры, купила в рассрочку, и отдавать еще несколько лет придется, но это удивительное чувство, когда ты дома — разве есть ему цена?
После развода Инге досталась небольшая однокомнатная квартира на окраине — жуткая, тесная, со старыми коммуникациями, гудящей газовой колонкой и безработными, но веселыми соседями. От этого веселья хотелось бежать, она и сбежала. Вера с мужем купили себе дорогой коттедж, а эту старенькую дачку продавали.
На майские праздники Инга впервые приехала сюда хозяйкой. Бродила по участку, планируя, где разобьет грядки и клумбы, срезала сухие ветки, сгребала прошлогодний мусор, отмывала комнаты в доме. Вода была на участке, муж Веры пробурил скважину, а это значит, здесь можно будет жить весь теплый сезон.
На соседские участки съезжались люди, слышался шум, детские крики, музыка, откуда-то уже доносился запах дыма и шашлыков. Инга поглядывала на участок соседа слева, она знала его хозяина, Марк часто захаживал на дачу Веры, когда Инга там гостила. Подруга расхваливала военного пенсионера, его деловитость, сдержанность, но сваха из нее получилась так себе. Инге Марк нравился, от него исходило удивительное спокойствие, редкое качество в наше время. Марк делал дежурные комплименты, шутил, но дальше этого не шел. Инга решила, что она не в его вкусе и окончательно успокоилась. И вот теперь, став его соседкой, почему-то все время следила за ухоженными грядками с молодой порослью, прислушивалась к звукам подъезжающих машин.
«Что же я словно дурочка молодая», — ругала себя Инга, замачивая семена. Но перекапывая землю под первые грядки, огораживая место для клумбы, она не переставала прислушиваться, в конце концов, сегодня же пятница, мало ли какие дела могут быть у человека в городе. Ей просто повезло, ее выходные совпали с праздниками, а через три дня она опять заступит на вахту, будет ночами плакать от усталости и пить таблетки.
Марк приехал вечером, припарковал автомобиль, зашел ненадолго в дом, и, наконец, показался на участке. Прогулялся между грядками, свернул пленку и тут увидел Ингу.
— Вы? — удивился он. — Я слышал, что участок продан.
— Здравствуйте, Марк. Да, его купила я и очень хочу пригласить вас к себе, отметить покупку.
— С удовольствием, — согласился сосед, — я как раз привез замечательную рыбу, хотел зажарить ее. А где ваш муж, мне бы хотелось с ним познакомиться?
— Муж? — удивилась Инга, — но у меня нет никакого мужа.
— Как нет, а Вера говорила… Впрочем, неважно, сейчас я приду к вам и мы устроим замечательный ужин. Мне воспользоваться калиткой или как всегда?
«Как всегда» было проходом между сараями, им часто пользовались соседи, чтобы не обходить участки.
— Как всегда, — улыбнулась Инга.
— А вы многое успели, неужели за день? Дорожки подмели, обрезали яблоню, вы — прирожденная дачница.
— Это вряд ли, но участок свой давно хотела, для меня дача Веры — большая удача, правда платить за нее еще несколько лет буду, но это не страшно, заработаю.
— Вы — удивительная женщина, сейчас многие не хотят работать, считая, что им все должны, но не вы. А куда подевался ваш супруг?
— Мы разошлись шесть лет назад, впрочем, он до сих пор преследует меня, просит денег.
— ???
— Главная причина нашего развода — его нежелание что-либо делать. В какой-то момент я просто устала, поняла, тем, что обеспечиваю семью, я лишь толкаю его в пропасть. Ему давно было пора привыкать к самостоятельности.
— И как, привык?
— Насколько я знаю, нет. Пристроился к очередной жертве, та его иногда прогоняет, тогда он ночует под моими окнами, выпрашивая подаяние.
— Мы с супругой разошлись почти пятнадцать лет назад, я, знаете ли, уже привык к одиночеству. Ну да ладно о грустном, мангал прежние хозяева не забрали?
На поселок опустилась бархатная майская ночь, а Инга и Марк все сидели за дощатым столом под ветвями старой яблони. Им так много надо было сказать друг другу, ведь они ждали этого столько лет.
— Слушай, а почему Вера говорила, что ты замужем? — решился спросить Марк.
— Не знаю, у меня лишь одно объяснение — ты ей нравишься.
— Но она же замужем?!
— Так она и не собиралась разводиться, просто ей было бы неприятно, если у нас что-либо получилось. Но я ей благодарна, если бы не Вера, мы никогда бы не встретились.