В чем секрет успешных продаж
26 маяПеред раздвижными дверьми остановилась странного вида старушка, казалось, сошедшая с полотен Кустодиева. Лиловое платье с широкой длинной юбкой, обсыпанное воланами, кружевная накидка на туго скрученные волосы — ни дать ни взять, купчиха позапрошлого века. Старушка покосилась на вывеску, прищурившись от яркого солнца, и решительно зашла внутрь.
За неделю до этого
Торговый Центр «Закат» бурлил, арендаторы-предприниматели собрались в холле и никак не желали расходиться по торговым точкам.
— Друзья, — обратился к ним представитель арендодателя Кирилла Сергеевича, — я передам все ваши просьбы.
— Нам нужно решение немедленно, иначе разрываем договоры, многие из нас последний год несли одни убытки, — донеслось из толпы.
— Так в этом и ваша вина, в бизнесе выживает сильнейший. Могу предложить услуги эксперта по выходу из кризиса, бизнес-коуча, который приведет покупателей в наш ТЦ.
Кустодиевская героиня медленно шла вдоль блестящих витрин, подолгу останавливаясь у каждой, не столько разглядывая товар, сколько наблюдая за продавцами. Она не вступала в диалоги, лишь терпеливо ждала, когда к ней обратятся, а затем молча шла к следующему магазинчику. Так она обошла все три этажа, занятого арендаторами, а затем скрылась в крыле администраторов.
Тренинг решили провести в ближайший четверг, под него даже закрыли на несколько часов кафе, которым владел Кирилл Сергеевич. Предприниматели собрались, скорее, из интереса, они не верили, что какой-то специалист поможет поднять продажи, и скептицизм только усилился, когда в качестве коуча пред ними предстала та самая купчиха с полотен Кустодиева.
— Глафира Терентьевна, — представилась та.
— Надо же, и имечко под стать, — донеслось откуда-то из зала.
Купчиха лишь усмехнулась и продолжила:
— Разоритесь вы скоро, торговые люди, все разоритесь. Впрочем, зря я вас торговыми людьми назвала, все вы от торговли народ далекий, это видно сразу. В былые времена ходили по Руси офени-коробейщики, так вот те могли безграмотному крестьянину книжку продать. Вот это мастерство, а у вас тут баловство одно. Хотите, я скажу, в чем главный секрет маркетинга заключается? Думаете, вы тут платья-костюмы продаете? Нет, любой торговый человек продает мечту, и главное для него — мечту эту угадать или создать за те краткие мгновения, что посетитель в вашей лавке пребывает.
— Лавки?
— Мечту?
— Да она ненормальная!
— Будет вам, лучше скажите мне, кто в ваш центр чаще всего ходит?
Повисло молчание, тренер тоже держала паузу, а потом улыбнулась и произнесла:
— Рядом с вами строительный рынок, так? К вам сюда заезжают по дороге, что-нибудь прикупить. А вы чем торгуете, платьями вечерними? Вам бы текстиль домашний — занавесочки, покрывала. Костюмы спортивные, ведь наш человек костюмы покупает для отдыха на природе и для ремонта в доме. Отдел бы хозяйственный не мешало! А продавцы, где же вы таких берете, то смотрят сквозь покупателя или того хуже — сверху вниз, то наскакивают прямо с порога так, что убежать хочется. А продавец не спешит, он дает время осмотреться, а сам наблюдает, где взгляд задержится. Уютно должно быть посетителю здесь, лучше, чем дома.
Через месяц торговый центр было не узнать, он даже название сменил, став «Рассветом». Многие магазинчики закрылись, на их месте возникли новые. Зоны комфорта радовали местами уединений, отгороженных раскидистыми растениями и прохладными фонтанами. На стенах висели репродукции Кустодиева. Кирилл Сергеевич взял Глафиру Терентьевну в штат, ведь он намеревался открывать еще один торговый центр.