Почему исчез Наум
14 декабряРаботать под руководством Наума для многих – то еще удовольствие. Но мы с моим мужем Валеркой знали еще со студенчества, к креативу друга мы давно привыкли, да что там привыкли, другого генерального и представить не могли, именно поэтому, когда организовали нашу фирму, Наум им стал.
«Наум, наведи на ум», — все время приговаривал шеф, когда нужно было решить какую-нибудь бизнес-задачу, что сгенерировал наш шеф за последний час. Вся работа с ним – сплошной мозговой штурм, курсы по развитию. Немногие выдерживали, но нам было весело. Такой подход позволял выплывать при любых экономических торнадо. Фирма показывала устойчивый экономический рост, мы подумывали об открытии сети, развивали другие направления.
И все бы шло по-прежнему благополучно, если бы в понедельник Наум не пропал. К этому понедельнику мы готовились пару месяцев, именно сегодня должен быть подписан важный для нас контракт. В субботу мы, учредители, согласовывали последние детали, а юристы подготовили документы. Накануне Наум позвонил нам и сообщил, что все готово, попросил не опаздывать в понедельник, встреча должна назначена на пятнадцать часов, мы должны были обсудить возможные контраргументы второй стороны.
Сначала Валерка звонил гендиру, потом попросил сделать обзвоны клиник и моргов секретаршу, а сам отправился к нему домой. В полдень мы собрались в кабинете Наума, чтобы решить, что делать. Разумеется, мы могли бы подписать контракт и без него, во всяком случае, Валера, который был заместителем и финансовым директором фирмы, но никогда раньше мы не принимали подобного решения. Димка Стружкин, еще один наш приятель, занимавший пост руководителя маркетингового отдела, настаивал, чтобы мы отложили подписание.
— Неужели ты не понимаешь всю важность? – возмущался Валера, — Кать, ну хоть ты скажи ему.
— Меня больше беспокоит наш Наум, куда он делся?
— Может, женщина?
— Ни одна женщина на свете не отвлекла бы его от проекта, позволяющего вдвое увеличить прибыль. Насколько я знаю, никаких серьезных романов в последнее время у него не было, после развода он стал осторожным. Я даже не знаю, у кого спросить о нем, родители много лет в Германии, у дочери, сестры Наума.
— Нет, родителям звонить нельзя, зачем их беспокоить? – Я посмотрела на мужа, все же не зря я выбрала когда-то именно его. – Думаю, что мы подпишем договор, а после отправимся в полицию.
Контракт был подписан, но радости это не принесло, мы стояли в коридоре отделения полиции и убеждали дежурного, что розыск нашего друга надо начать именно сегодня.
— Пошли отсюда, — сказал Димка и отправился к выходу. – Его телефон зафиксирован в районе садоводческого товарищества «Вектор», кто что знает?
— Слушай, а не тот ли это «Вектор», куда мы ездили с ним к нашему преподавателю, профессору, как его там…
Я назвала фамилию.
— Поехали, — мужчины направились к автомобилям.
Садоводческое товарищество выглядело заброшенным, не спасали даже редкие фонари.
— Вспоминай, Катька, мы же вместе там были.
— Да не помню я, Наум тогда как-то узнал адрес Сергея Васильевича. Помню, что мы приезжали, а потом наш шеф нанял строителей, что-то переделывали на профессорской даче. Стоп, я помню эту башенку, ее было видно из окна веранды, давай налево, а теперь в этот проулок.
Мы нашли, в одном из домов горел свет, а сквозь забор можно было разглядеть машину шефа. Да и сам он уже открывал ворота.
— Ты, ты… — подлетел к нему Валерка.
— Ну я, — смеялся Наум. – Что с контрактом?
— Издеваешься, — Димка сжал кулаки.
— Ну-ну, задиры, вижу, что подписали. Простите меня, друзья, понимаю, что жестко, но посмотрел я, как мы работаем, когда готовились к подписанию. Не думал, что я настолько авторитарен, решил дать вам шанс принять решение.
— Ты ненормальный, — ответил Димка и сел в свою машину.
— Пожалуй, мы тоже поедем, — сказал Валерка.
— Нам надо увольняться? – спросила я мужа, когда мы подъезжали к дому.
— С чего это, мы что-то узнали новое?
— Нет. – В этот момент мне почему-то стало настолько смешно, что я не удержалась. Мы сидели в машине у своего подъезда и смеялись в голос.