Как в кино
27 августаС Викой они встретились случайно, та зашла в ее кафе. Лариса сидела на своем месте — в дальнем углу у окна за чашкой утреннего кофе.
— Ларка, куда пропала? Симку сменила, в мессенджерах нет!
— Привет, Вика, так получилось, что у тебя нового? – было заметно, что Лару встреча не обрадовала, с Викой они были едва знакомы, так, несколько совместных тусовок. На этих тусовках все бы и закончилось, если бы не навязчивость Вики. В это время к столику подошла официантка.
— Ваша гостья, Лариса Евгеньевна?
— Да, принеси наш фирменный десерт.
— Ничего себе, — завистливо протянула Вика, — ты здесь работаешь?
— Да, — просто ответила Лара.
— Но это же самое популярное место, и здесь ты не официантка, как тебе удалось?
От ответа спас десерт – пирожное в форме кассеты с кинопленкой.
— Вау! – набросилась на сладкое Вика, на время забывая свой вопрос.
В это время телефон Ларисы зазвонил, и она, извинившись, сказала в трубку:
— Да, хорошо, через пару минут, — и повернувшись к бывшей подруге, натянуто улыбнулась, — рада тебя была видеть, извини, дела. Всего доброго.
— Подожди, постой, — кричала ей в спину Вика. — Куда ты пропала год назад?
За год до встречи
Лариса нашла это предложение в рассылке, «креатор» — так называлась вакансия. В обязанности входило создание новых концепций для рекламного бизнеса и наполнение их контентом. Прочла, как десятки других, что получала ежедневно, а потом села за заказ. Но вакансия почему-то не отпускала, к вечеру, когда основная работа была окончена, опять открыла почту – о чудо, письмо она не удалила. Она еще раз перечитала требования и открыла новый файл.
Идея зрела в ней давно, но извечная суетность фрилансера, живущего за счет таких разных заказов, отсутствие свободного времени и, тем более, денег, загоняло ее вглубь.
Она даже не стала перечитывать, просто отправила по указанному адресу. Позвонили ей уже наутро.
Она хорошо помнит, что опоздала на встречу, что-то случилось с маршруткой и пришлось бежать несколько кварталов. Она так и вбежала в офис – запыхавшаяся, раскрасневшаяся. Илья посмотрел на нее и улыбнулся:
— Присаживайтесь. Чай, кофе?
Лариса отрицательно мотала головой, стараясь восстановить дыхание. Но Илья все же распорядился, и перед Ларой возникла чашка горячего чая и вазочка с печеньем.
— Откуда у вас такой интерес к теме российского кино?
— Люблю, — ответила Лара, тщательно пережевывая печенье. – Кино люблю. И я не одна, знаю людей, для которых это почти страсть.
— А почему российское?
— Можно и зарубежное, конечно, но это разные люди, разная целевая аудитория, я больше скажу, любители советского кино и современных сериалов требуют разных подходов, но тема, согласитесь, интересная. Проведение праздников, тематических вечеринок для людей, склонных к одиночеству, но ждущих общения.
— Интересно, я читал ваш проект просто как роман, — признался Илья. — Вот это, например, вечеринка с кухней из советских фильмов. И что, можете предложить что-то конкретное?
— Ой, да сколько угодно! «Мусик, ну готов гусик?» Помните? Конечно, помните – гусь с яблоками и черносливом. Или…
— «Икра заморская, баклажанная», — улыбался Илья.
— «Эх, сейчас бы супчику горячего, да с потрошками!»
— Жеглов! Дичь! Заливная рыба!
— Оливье и обязательно с тертым яблочком.
Они смеялись в голос и долго обсуждали детали. В тот самый день оба чувствовали, что есть кто-то, с кем можно быть собой.
.......
— Что ты такая напряженная? — спросил Илья, когда Лара садилась в машину.
— Знакомая зашла в наше кафе.
— И что?
— Не хотела бы с ней встречаться, очень завистливая, не люблю.
— Ну что, едем встречать мою тещу?