Без автомобиля
22 сентябряУ Гришки Меньшова случилось несчастье, хотя какое там несчастье, мелкая неприятность, сломалась машина, пришлось отогнать железного друга в техническую «клинику». Любой другой просто вызвал бы такси или воспользовался каршерингом, другой, но не Гришка. Меньшов всегда был странноватым, вот и сейчас он воспринял это как знак, решив передвигаться исключительно пешком.
— А что, — убеждал он себя, стоя утром в душе, — пара вечеров в зале совсем мало для поддержания формы, а до работы всего меньше часа быстрым шагом.
Но до работы пришлось идти почти полтора часа, соседнюю улицу перекрыли из-за коммунальной аварии. Хорошо, что начальник отдела утром не вышел, опоздание Гришки осталось незамеченным. Последний рабочий час Меньшов боролся с желанием вызвать такси, но сила воли победила!
Возвращался не торопясь, даже сделал круг, чтобы пройти дорожками парка. По аллеям бегали дети, прогуливались мамы, посматривая в свои телефоны. Какие-то старушки, сидевшие на лавочке, громко спорили на политические темы.
Гришка свернул в боковую аллею, он знал этот парк с детства, знал все его потаенные места. Сквозь облетевшие кроны виднелись печальные ивы, жаль, что пруд было видно плохо. Меньшов пробрался сквозь разросшиеся кусты, не потерявшие своей листвы, и оказался на пятачке, о котором мало кто знал. Это была небольшая полянка под тенью древних лип, окруженная по периметру густым кустарником. Это не единственное тайное место его детства, но одно из немногих хорошо сохранившихся. Здесь всегда стояла небольшая лавочка, совсем не парковая, обыкновенная, какие устанавливают в школьных дворах. Сколько же часов он провел на ней, сбегая всякий раз, когда хотелось побыть одному.
Он не понимал, зачем сегодня свернул на заветную полянку, глупо искать одиночество, когда дома никто не ждет, но место манило. Он никогда не встречал здесь людей, и даже считал его немного своим. Как же он удивился, увидев на лавочке молодую женщину, читающую книгу.
— Простите, — сказал он, чтобы что-нибудь сказать.
Она подняла глаза, и Меньшов удивился их янтарной прозрачности.
— Что? – переспросила она, а потом подвинулась и кивнула на место рядом. Он послушно сел и сидел так минут пять. Женщина рядом не давала сосредоточиться на собственных ощущениях. Но Меньшов верил в провидение, и он стал думать, зачем тут эта женщина, какой знак посылает ему судьба. И пока он думал, над полянкой сгущались сумерки. Женщина с янтарными глазами отключила электронную книгу, убрала ее в сумочку и спросила:
— Вы не проводите меня?
Гришка, разумеется, согласился. И они шли по темнеющим аллеям, любуясь золотистым светом зажегшихся фонарей. У выхода они расстались, так и не сказав друг другу ни слова, и всю дорогу до дома Меньшов думал, зачем ему эта встреча.
На следующий вечер он опять отправился в парк, и опять пробрался на полянку, которую больше не считал своей, но лавка была пуста. Пустовала она и на следующий день, и на следующий…
А через четыре дня позвонили ремонтники и сообщили, что он может забирать свою машину. Вечером он пошел на СТО, и всю дорогу домой думал, что сегодня-то она обязательно придет на их место.
Утром он опять пошел пешком, ведь это так полезно! Весь день ждал наступления вечера и в парк почти бежал. Она была там, просто сидела на скамейке и держала в руках пакет.
— Вот, это вам, — протянула его Гришке. От пакета изумительно пахло свежей выпечкой. – Сегодня сделала для вас, я знала, что придете.
И они опять шли по парку, и Гришка ел вкусные пирожки, а женщина с янтарными глазами счастливо улыбалась.