Состояние дорог в нашей стране всегда остается самым проблемным вопросом, который никогда не теряет актуальности. Сегодня более 80% дорожных магистралей нуждаются в ремонте и полной реконструкции. Большинство населенных пунктов и транспортных развязок до сих пор остаются без круглогодичной дорожной связи. Для решения этого вопроса необходимо внедрять инновационные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия.
Какие сегодня существуют инновации в строительстве и ремонте дорожного покрытия
На сегодняшний день эксперты выделяют многочисленные новейшие технологии строительства дорог, которые позволят усовершенствовать дорожное покрытие, сократить расходы на их строительство и обслуживание, увеличить эксплуатационный срок дорог любого назначения. Рассмотрим самые основные и наиболее качественные технологии.
Технологии для усиления и упрочнения дорожных покрытий
Прежде чем положить основное дорожное покрытие, требуется усилить грунт. Это позволит упрочнить основное дорожное покрытие с цементно-бетонным основанием. Среди наиболее эффективных методик армирования и упрочнения дорожного полотна, которые к тому же не являются затратными и трудоемкими в монтаже, можно выделить геокомпозиты Самигрид и Хателит.
Данные геокомпозиты обеспечат высокий уровень сцепления между основой покрытия и массой асфальта. В конструктивном плане это материалы, выполненные из высокомодульных решеток с поливиниловыми волокнами и нетканым материалом, с дополнительной пропиткой специальным составом битума. Именно благодаря такой пропитке геокомпозиты позволяют сочетать в себе армирование и уплотнение.
В состав строительного материала входят исключительно экологически безопасные вещества.
Применяется новая технология для любого строительства дорог, в том числе для:
Щебень кубовидный
Инновационный метод применения для строительства дорог щебня кубического позволит создавать устойчивое к сколам, деформации и трещинам дорожное покрытие.
Основными преимуществами применения технологии являются такие факторы:
Асфальтобетон «зимний»
«Зимний» асфальтобетон станет идеальным решением для районов северной стороны страны, где при низких температурах дорожное полотно теряет пластичность и поддается растрескиванию. По данной технологии предусматривается использование щебеночно-мастичных составов и асфальтобетона с добавлением щебня кубического и битума стабилизирующего. Такие добавки позволят покрытию сохранить эластичность даже при низких температурах.
Щлакощелочный бетон фибробазальтовый
Данная технология предусматривает укладку высокоподвижного, самоуплотняющегося бетона с высоким показателем морозостойкости. В составе покрытия присутствует бетон с примесью компонентов базальтовой фибры в качестве армирующего материала. Такое покрытие имеет высокую прочность, увеличенную коррозийную стойкость.
Компакт-асфальт
Данная технология носит название «асфальт двухслойный». Она широко известна в Европе, где и доказала временем свою высокую эффективность. Нижний слой покрытия является крупнозернистым и устойчивым к деформации. Верхний в своем составе содержит вяжущее вещество с особой износоустойчивостью.