На протяжении последних лет рынок цифрового контента активно развивается. Он прошел стремительный путь от выпуска первых носителей цифровой информации до обширных площадок во всемирной паутине. Согласно данным исследования агентства J’son & Partners, в 2012г объем его в мире оценивался в 58 млрд. дол. США. По прогнозам экспертов к концу 2016г рынок цифрового контента составит 109 млрд. дол. США. Лидером рынка является США, занимая долю в 38%.
Ключевыми сегментами на рынке выступают видео и мобильный контент, рост которых ежегодно превышает 50%. Главным каналом сбыта цифровой продукции является всемирная паутина. Это могут быть обычные онлайн-магазины музыки и сайты быстрого доступа к платному видео, игровые контентные порталы. Очень популярны сегодня и комбинированные площадки, предлагающие сразу несколько видов контента (музыку, электронные книги).
Большое распространение в последние годы получили новые способы потребления цифрового контента. Сегодня кроме стационарных компьютеров, лэптопов, планшетов, мобильных аппаратов появилось еще одно перспективное устройство – игровые приставки (консоли). Несмотря на то, что предназначены они изначально были лишь для игрового контента, сегодня область их использования значительно расширяется.
Структура российского рынка
Объем цифрового контента в денежном выражении в 2012г был равен 1,4 млрд. дол. США. Однако уже к концу 2016г прогнозируется его увеличение до уровня 2,5 млрд. долларов. Реализация контента посредством мобильных терминалов, в том числе смартфонов и планшетов, составляет порядка 30%.
Сегодня выделяют три ключевые категории развития рынка. Наиболее ярким каналом распространения музыкального контента является мобильная музыка, доля которой составляет порядка 20%. В данном сегменте отменные результаты продаж демонстрирует аудио-контент, в первую очередь благодаря появлению в России такого крупного игрока, как Apple, а также увеличению числа создателей и сайтов, аккумулирующих контент нового типа. Многие операторы связи прикладывают максимум усилий к развитию продаж онлайн-видео, а крупные медиа-холдинги создают уникальные web-ресурсы для монетизации видео-контента.
Самым перспективным сегментом цифрового контента, особенно в крупных мегаполисах, к примеру, Санкт-Петербурге, выступают электронные книги. Согласно прогнозам аналитиков J’son & Partners, российский рынок электронных книг к 2016г будет составлять порядка 19 млн. долларов. Динамичному увеличению объемов реализации букридеров способствует активный рост числа интернет-магазинов, предлагающий идеальный товар по доступной стоимости.
Учитывая, что многие потребители стараются подбирать места для совершения покупок осознанно, большого распространения получают различные торговые онлайн-площадки. Они позволяют экономить на покупках, затратив минимум времени. Все более интересными для покупателей становятся и сервисы сравнения цен, предлагающие за считанные минуты ознакомиться с ассортиментом многих магазинов.
Онлайн-источник Апорт в СПБ, выступает уникальным порталом, специально созданным для сравнения стоимости различных товаров в76 регионах страны. Рейтинги наиболее популярных товаров и объективные отзывы покупателей помогают узнать все тонкости использования выбранной продукции, уточнить главных достоинства товара и его слабые стороны.