Уже давно прошли времена, когда единственным вариантом проживания в другом городе были отели. Вот уже несколько лет активно растет рынок частного жилья. Само собой, серьезную роль в его развитии сыграл Интернет. Сегодня онлайн можно найти множество сайтов, предлагающих снять посуточно квартиры, комнаты или даже виллы.
Многие путешественники все еще опасаются бронировать жилье онлайн, и не без причины. Интернет-форумы полны историй о мошенничестве в сфере краткосрочной аренды. К сожалению, даже самые крупные международные онлайн-платформы не в состоянии отслеживать каждое предложение.
Однако, нет причины бесповоротно отказываться от идеи аренды частного жилья, просто необходимо соблюдать ряд простых правил, которые позволят организовать свою поездку по высшему разряду.
Если вы бронируете квартиру (комнату) через крупные сайты аренды жилья, такие как wimdu.ru, renthome.ru, sutochno.ru и т.д., в описании недвижимости вы наверняка найдете пункт, сообщающий, как долго квартира сдается на сайте. Обычно срок является надежным показателем качества услуги. Соответственно, чем дольше предложение числится на сайте, тем лучше.
Иногда считается, что отзывы и рецензии не отражают реальной картины и написаны, в основном, друзьями и знакомыми владельцев недвижимости. Однако, качественный отзыв трудно сфальсифицировать. Многие сайты аренды предоставляют своим посетителям возможность прочитать отзывы предыдущих постояльцев, а также возможность связаться с ними и задать вопросы напрямую.Не забудьте попросить у владельца квартиры всю контактную информацию, включая домашний адрес, домашний и мобильный номера телефонов. Некоторые хозяева не включают подобные данные в свой профиль с целью защититься от мошенничества, только уже со стороны «путешественников». Однако, с этим не должно возникнуть никаких проблем на более поздней стадии брони, когда вы уже доказали, что серьезно заинтересованы в аренде квартиры. Если у вас все еще есть сомнения, попросите владельца предоставить вам, например, счет за коммунальные услуги в качестве подтверждения владения недвижимостью.Несмотря на то, что большинство путешественников в наше время общаются с владельцами через email или онлайн-формы на сайте, отличной идеей был и остается телефонный или skype-звонок. Разговор напрямую с хозяином квартиры позволит удостовериться в том, что предложение существует и соответствует описанию на сайте. Спросите владельцев о районе, ресторанах, местных пляжах, ближайшем супермаркете и т.п. Серьезно настроенные хозяева обычно рады помочь! Степень защиты от обмана также ощутимо зависит от способа оплаты. Не стоит пугаться, если веб-сайт предлагает только один возможный способ оплаты, – это довольно частая практика. Многие компании и владельцы квартир используют для оплаты систему PayPal, которая позволяет совершать платеж с помощью вашей банковской карты (Visa, MasterCard и т.п.). PayPal предоставляет своим клиентам гибкую систему гарантий платежей и возможность возврата денег при мошенничестве (читайте детально на сайте платежной системы PayPal). Крупные международные компании обычно потребуют с вас полной оплаты, однако перечислят деньги на счет владельца только ПОСЛЕ того, как вы вселитесь. Большинство компаний дает своим гостям 24 часа, чтобы сообщить о возникших проблемах с жильем, если, к сожалению, им придется с таковыми столкнуться.И, наконец, если вы не используете одну из крупных онлайн-платформ, а бронируете жилье напрямую на сайте владельца, не забудьте проверить сайт с помощью, например http://whois.domaintools.com/, где вы узнаете, как долго зарегистрирован домен и кому он принадлежит. Как и в первом совете – чем дольше, тем меньше вероятность обмана.
Разумеется, трудно перестраховаться на все случаи жизни, однако, следуя этим несложным советам, вы с большой долей вероятности обеспечите себе отличный отдых и прекрасные воспоминания.