Торговые центры давно перестали быть просто магазинами, сегодня они являются полноценными развлекательными центрами, местами шоппинга и отдыха целых семей. В огромном здании размещаются: кафе, закусочные и рестораны, чтобы у уставших покупателей была возможность перекусить и вновь продолжить шоппинг; детские комнаты, чтобы родители могли спокойно оставить детей и отправляться по своим делам; фонтаны, боулинги, кинотеатры и прочие развлекательные площадки.
И, конечно, мечтой каждого бизнесмена, занимающегося торговлей, стало строительство самого огромного торгового центра, который прославил бы его владельца на весь мир. Китайский магнат Алекс Ху Гуйронг, разбогатевший на продаже лапши быстрого приготовления, выкупил участок земли на юге Китая в городском округе Дунгуань и приступил к строительству.
В 2005 году был построен New South China Mall общей площадью 659 615 квадратных метров. Алекс планировал разместить в центре 2350 магазинов.
Внутреннее пространство здания разделено на 7 зон, посвященных крупнейшим мировым городам и регионам: Парижу, Риму, Венеции, Амстердаму, Египту, Калифорнии и странам Карибского бассейна.
В Торговом центре построены: 25-метровая Триумфальная арка и венецианская колокольня Сан-Марко, проложен двухкилометровый канал с гондолами. На открытом воздухе установлены настоящие американские горки.Однако 99% площади торгового центра пустует с момента открытия. Из 2350 запланированных точек работает лишь 47, да еще местные любители картинга расположили трек для гонок в парковочной зоне.
Миллиардер не учел того, что центр расположен в пригороде и не имеет никакой транспортной развязки. Добраться до места можно лишь на автобусе или на машине, при этом качество дороги оставляет желать лучшего, ведь раньше на земле располагались возделываемые поля и в шоссе не было необходимости.
Сам Донгуань не имеет даже аэропорта, поэтому крупнейшая в Азии сеть Шангри-Ла отказалась размещать в центре свой отель.
Южно-Китайский Молл сняли в документальном фильме «Утопия», прославив его на весь мир, но клиентов торговому центру это не прибавило. Он так и остается самым крупным в мире «призраком» – торговый центр без посетителей.