Сегодня продать жилье – непростая задача. Предложение растет, ценовая чувствительность покупателей жилья тоже, они становятся все более требовательными и избирательными. Для успешной реализации жилплощади требуется создать идеальные условия. Поговорим о том, что нужно сделать начинающему продавцу.
Назначить сумму сделки
Первый важный этап – оценка стоимости вашего объекта. Как это делается?Если вы желаете все выполнять самостоятельно, то начинайте мониторить объявления: находите жилье, аналогичное вашему – то есть, такой же комнатности и планировки, на таком же этаже, в подобном вашему доме и районе с такими же ценами на недвижимость, как и в вашем доме. Наберите таких штук десять, не меньше, определите среднюю стоимость. Но она все-таки не будет точной, потому что параметров оценки такое множество, что в одной статье не рассказать.
Например, недалеко от вашего дома планируется стройка – это может повлиять как на уменьшение, так и на увеличение стоимости жилплощади. Потому что высотка перед окнами – плохо, а метро в пешей доступности – хорошо. Или этаж – две одинаковые квартиры на первом и на третьем будут стоить по-разному, так как начальный и верхний уровни не котируются у покупателей, и жилье там на 10-15% дешевле, чем на средних. Важны характеристики самой жилплощади – трубы, электрика, сантехника, давно ли производился ремонт. Еще, помимо состояния квартиры, понадобится учесть состояние дома, перспективу его сноса по программе реновации; имеет значение, какой подъезд и какие соседи.
Если вы понимаете, что в эти дебри лучше не соваться без опытного проводника, обращайтесь в солидное агентство недвижимости. Его сотрудники знают тонкости любых сделок от начала и до финала.
Провести предпродажную подготовку
Даже если вы взяли посредника, подготовить свой объект к реализации придется самостоятельно. Обязательно потребуется все помыть-почистить, устранить неисправности.Однако помощь риэлтора в вопросах home staging может сэкономить время, силы, и, главное, деньги. Специалист определит, насколько рентабельно в вашем случае выполнение полноценного косметического ремонта: например, в квартире экономкласса на окраине города затраты на него могут не окупиться – отделка не прибавит стоимости. А вот в престижном районе презентабельный объект может выиграть значительную сумму по сравнению с обветшалым.
В любом случае нелишним будет заменить вытертые обои на свежие, пусть даже самые экономичные. Вывезти всю рухлядь – лучше уж пустое жилье, чем с дырявым диваном.
Составить и разместить рекламное объявление
Для начала реализуемую жилплощадь нужно как следует сфотографировать – лучше при дневном, но не ярком свете. Сделать две–три фотографии и хватит? Это ошибка, нужно не менее шести с разных ракурсов. Это должны быть классические снимки, без эффекта рыбьего глаза и прочих примочек. Следите, чтобы в кадр не попадали личные вещи и всякий хлам. Должна быть видна планировка.Если разместите объявление без фото, сразу лишитесь значительной части потенциальных покупателей: многие просто игнорируют такие предложения в рекламе.
Затем составить объявление о продаже – лаконичное, но отражающее все преимущества жилплощади.
Где разместить вашу рекламу – отдельный вопрос для самостоятельного продавца. Найти те интернет-площадки, которые эффективно сделают рекламу именно вашего объекта бывает непросто. Но в любом случае нужно рассматривать ресурсы с высокой посещаемостью.
В штате крупной риэлторской компании трудятся маркетологи, рекламщики – они сотрудничают с ведущими ресурсами, где размещают объявления о продаже; у такой фирмы есть собственная обширная база недвижимости, и это обеспечит вам оперативный поиск покупателя.
Проведение показов
Покупатели находятся и нужно презентовать им жилплощадь. Если вы продавец со стажем, наверное, у вас получится. Но неопытному будет довольно сложно, поскольку нюансов в этом деле очень много.Риэлтор покажет ваш объект именно с тех позиций, которые интересуют конкретного покупателя. Например, семье с ребенком важно наличие удобной детской, поликлиник, детсадов и школ рядом; жилье на первом этаже может интересовать покупателя в почтенном возрасте или того, кто захочет перевести его в нежилой фонд (тут нужно учесть расположение, чтобы грамотно определить целевую аудиторию); найдутся покупатели, которым по объективным причинам подходит именно ваш район, равно как и такие, для кого эти преимущества окажутся недостатком.
Тонкости продажи вторичного жилья
Если у вас есть грамотный специалист-риэлтор, вы можете положиться на него, но иногда сам продавец может испортить выгодную сделку. Поэтому постарайтесь просто не мешать эксперту на показах – так, существуют определенные табу при проведении презентации объекта. Вот основные:Порой владельцы с места в карьер желают выяснить все о покупателе и рассказать побольше о себе – это ни к чему. Излишние подробности и суетливость мешают риэлтору, ведь у специалиста есть собственная стратегия показа.
Другая крайность – молчание и закрытость – тоже неправильно. По ходу презентации можно к месту указать на плюсы квартиры, дома или района. Чтобы не забыть важные вещи, заранее составьте список преимуществ вашего объекта и обсудите его с риэлтором.
Представьте себя при выборе товара в магазине: неприятно, когда продавец ходит за вами по пятам и все время тараторит? Так же чувствует себя и покупатель квартиры, только сделка тут очень серьезная, на миллионы. Оставьте человека в покое – пусть он осмотрится, подумает, представит себя владельцем этой жилплощади.
Все вопросы о цене сделки перенаправляйте своему специалисту по недвижимости. Всегда лучше, когда торгом занимается третье лицо и риэлтор-профессионал.
Найти хороших специалистов, вы можете тут.