Резкое подорожание деталей и расходных материалов, поступающих из-за рубежа, привело к полному переустройству российского рынка. Сегодня капризные автовладельцы уже не ищут исключительно оригинальных комплектующих, довольствуясь тем, что осталось на складах продавцов. И даже эти остатки выросли в цене, как минимум, на 30-50%, что приводит к дополнительным досадным тратам. Но выхода нет – даже после стабилизации курса рубля остается опасность тотального дефицита запчастей на европейские и американские модели. Поэтому «главную» скрипку в настоящий момент начали играть специализированные интернет-магазины.
Удалённая торговля деталями для ремонта и обслуживания автомобилей всегда отличалась более выгодными ценами и достойным выбором различных вариантов. И сегодня такие поисковые сервисы как Partarium (сайт – https://www.partarium.ru/) предоставляют возможность быстрого подбора нужного изделия с приличной долей экономии в сравнении с покупкой в «наземных» торговых точках. А так как обычные автомагазины рискуют вскоре остаться с минимальным наполнением полок, то именно дистанционные продажи выйдут на передний план.
Введённые санкции подстегнули оперативное перемещение торговли автозапчастями в виртуальный формат. В принципе, все автомагазины давно уже работали как столы заказов. Однако, в таких торговых точках всегда имелся запас фильтров, ремней, масел и автомобильной косметики – товаров, которые сегодня были буквально сметены напуганными автовладельцами. Так что держать обслуживающий персонал и платить за аренду бизнесменам в сложившейся ситуации просто невыгодно. Тем быстрее будут развиваться торговые интернет-технологии, которые уже сегодня предоставляют возможность запустить поиск запчастей по vin на страницах профильного сервиса, а потом относительно недорого и быстро получить необходимую для ремонта запчасть.
Что касается обновлённого ассортимента, то мы скоро будем вынуждены покупать только китайские запчасти или восстановленные в России агрегаты. В принципе, многие водители давно уже привыкли к относительно неплохой авторезине и довольно крепким лобовым стёклам, поставляемым из КНР. Китайские производители наверняка уже перестраивают производственные линии под массовый выпуск запчастей для европейских и американских авто, которые будут экспортироваться в Россию. И такая переориентация рынка позволит интернет-магазинам наладить эффективные логистические схемы поставки, которые будут адаптированы к новым международным реалиям.