Премьеру с таким звездным составом пропустить невозможно. На сайте russerialy.net посмотрела пилотную серию психологической драмы Федора Бондарчука «Псих». И если Федор Бондарчук уже выступал в качестве режиссера, то его супруга, актриса Паулина Андреева – единственный сценарист этого сериала.
Любопытно посмотреть на актерскую игру режиссера Константина Богомолова, он играет главную роль психотерапевта Олега. Елена Лядова, Роза Хайруллина, Владимир Симонов, Евгения Громова, Марина Александрова, Игорь Верник, Анна Чиповская, Александр Горчилин, Нина Гусева, Мария Карпова, Кристина Исайкина-Бергер (II), Юлия Ауг, Евгения Крегжде, Олег Меньшиков, Игорь Вдовин, Татьяна Владимирова, Геннадий Смирнов – далеко не полный список звездных актеров, занятых в сериале.
Сорокалетний столичный психотерапевт Олег популярен. Его клиенты – обеспеченные москвичи, и, казалось бы, жизнь удалась, но он не выглядит счастливым. Клиентов он терпит, живет с матерью, которая тяготится выросшим сыном, да и с супружеской жизнью не все ясно. Медикаментозная зависимость, интимные проблемы и постоянное ощущение внутреннего надрыва – год назад пропала его жена.
Немного затянутое начало с ощущением монохромности, игры одного цвета, одного актера. Странное ощущение, когда динамичные фигуры играют фон, а почти статичный персонаж притягивает внимание, будто создатели фильма сразу расставили приоритеты.
В фильме множество необычных приемов, читаемых образов. Из серо-белого лаконизма зритель вдруг ныряет в розовый мир Олега, именно таким его видит герой. Улочки Москвы, классическая музыка, тенистый парк с подошедшим малышом – все это из какой-то жизни, оставшейся в воображении. Мальчишка предлагает мужчине поиграть, а тот в ответ зачем-то спрашивает об его отношении в антиникотиновой компании. Большой ребенок, так и не вырвавшийся за рамки розово-самокатного детства.
Однако кризис среднего возраста заставляет задуматься об отцовстве, и Олег пытается подобрать суррогатную мать. Он настаивает, чтобы все проходило исключительно медикаментозно, ребенок должен появиться, не нарушая его пространства, этакий искусственный кукольный вариант.
Интересно, что даже в рамках одной серии какие-то основные мысли постоянно повторяются, словно убеждая зрителя в правильных акцентах. И тема кукол всплывает неоднократно.
При всей своей неспешности ощущается очень высокая концентрация смыслов. Модный фетиш, своеобразный пропуск в элиту – сумка Louis Vuitton сначала становится объектом семейной ссоры, а потом продается за бесценок. Казалось бы, прощай мир «лакшери», но героиня, узнав, что беременна, спускает вырученные деньги на итальянское платье. В этом мире нет иных способов справиться со стрессом, как «заесть» его дорогими вещами.
Сюжет постоянно закольцовывается, интрига нарастает. В какой-то момент начинаешь понимать, что фильм играет со зрителем, используя психологические приемы: контрасты, повторы, а играя, втягивает в атмосферу разрушающегося мира. Именно эта атмосфера передана столь мастерски, что после просмотра первой серии возникает двоякое чувство: фильм хочется смотреть и забыть о нем одновременно. А это значит, что он попал в нерв.