Чем больше шкаф, тем громче падает – роскошные машины дешевеют быстрее массовых, бюджетных. Но и в премиум-сегменте есть марки и модели, которых это касается в большей степени. По данным iSeeCars, самое невыгодное в плане сохранения перепродажной стоимости авто – БМВ-семерка, теряющая 72.6% в первые пять лет. Похожие цифры приводит и Caredge: пятилетний бумер этого модельного ряда сохраняет 31.62% изначальной цены, трехлетний – 49.49%.
Это делает подержанных «баварцев» выгодной покупкой. Только не забудьте проверить историю по VIN-коду – сделать это можно через www.carvertical.com. А почему BMW 7 Series дешевеет вполовину за три года – разберемся в этой статье.
Особенности сегмента
Седьмая серия – суперроскошный седан, а именно роскошные авто с этим типом кузова занимают восемь мест в топ-10 самых быстро обесценивающихся. Такая уж это ниша.
Представители этого сегмента упакованы по полной программе: дорогое оснащение, широкий функционал, продвинутые технологии. На вторичке такие вещи не слишком востребованы: бюджет часто очень ограничен. Резкое обесценивание – естественная реакция рынка: если хочешь что-то продать, учитывай возможности покупателей.
Мало того, популярность седанов – дорогих и дешевых – падает. Их вытесняют с конвейеров и из салонов SUV-авто: они безопаснее, комфортабельнее и уже сравнимы по экономичности. Снижается спрос – приходится уступать в деньгах, чтобы иметь больше шансов сбыть автомобиль.
Требования к материалам
Правительство Германии требует от местных автопроизводителей использовать натуральную биоразлагаемую резину. Она изнашивается за шесть-семь лет, и с этим связана большая часть работ по обслуживанию. А конкуренты из Японии, США и других стран применяют синтетическую резину, способную прожить и прослужить десять лет и дольше.
Таким образом, BMW 7, в возрасте трех лет меняющее владельца, года через три-четыре потребует от нового хозяина вложений в ремонт. Ресурса в такой машине осталось сравнительно мало – цена становится ниже.
Сложность и стоимость ремонта
«Семерка» напичкана чересчур сложными системами и компонентами – это характерно для немецких производителей вообще и баварского концерна в частности. Сильно усложняется работа механиков, обслуживающих таких клиентов: проблема, которую в другой модели решают за пару часов, потребует на бумере Седьмой серии полного рабочего дня. И знаний. И опыта.
Такой сервис стоит дороже, а с возрастом увеличивается и потребность в нем. Тем более в случае с баварцами, известными автолюбителям своей ненадежностью. Покупатели на вторичном рынке прекрасно это понимают, что и сказывается на темпах обесценивания.
Покупая семерку с пробегом, убедитесь, что предыдущий хозяин не пренебрегал обслуживанием и не попадал в аварии. Получить отчет об истории транспортного средства по его ВИН-номеру можно на специализированных сервисах-декодерах. Обзоры популярных сайтов такого рода есть на Bestvin.ru.