По прогнозам специалистов мобильная реклама на мировом рынке достигнет объемов более 30 миллиардов долларов, что в четыре раза превышает результаты 2012 года.
Данные предоставлены компанией J’son & Partners Consulting, в которой соответствующие исследования были проведены в ноябре 2012 года. Если говорить о драйверах роста данного рынка, то в их качестве выступит Европа и Северная Америка. Как вы понимаете, это не смс рассылка, а реклама в смартфонах.
Российский фрагмент мирового рынка уже к 2015 году возрастет до 215,8 миллионов долларов, при том, что в 2012 году показатель был в 3,5 раза меньше, а точнее – 60,8 миллионов.
Следует отметить, что контакты пользователя не играют роли в эффективности рекламы, ведь главное условие развития этого рынка – увеличение темпов роста проникновения планшетных компьютеров и смартфонов. Не стоит сбрасывать со счетов и влияние развития мобильного банкинга, мобильных платежных систем.
Наибольшие надежды на рынке мобильной рекламы подает сегмент так называемой on-screen-рекламы. При этом, по мнению экспертов, среди видов мобильного маркетинга постоянно будет увеличиваться доля рекламы в приложениях.
В совершенно новых исследованиях от компании ZenithOptimedia результаты показали, что рекламные сообщения в планшетах и смартфонах составит в течение последующих трех лет 36% от возросших глобальных доходов от рекламы. При этом развиваться мобильный рекламный сектор будет не за счет традиционных средств вещания (газет, телевидения), а отдельно, в виде дополнения медиа-сферы.
Эксперты отмечают, что мобильная реклама в этом отношении значительно отличается от контекстной и дисплейной онлайн-рекламы, которая за последнее десятилетие стала чрезвычайно популярной из-за постоянно растущего числа ноутбуков и компьютеров по всему миру.
То есть, онлайн-реклама растет при значительном падении доходов от печатной прессы, тогда как мобильный рынок не будет оказывать отрицательного влияния на доход в иных сферах.
Джонатан Барнард, возглавляющий отдел прогнозов компании, проводившей исследования, отмечает, что за последние два десятка лет это буквально единственный случай расширения общего потребления медиа новой платформой, при котором другие медиа платформы сохраняют свой доход.
Также Барнард сообщает, что мобильные технологии – это основной драйвер роста объемов мирового рекламного рынка. К 2016 году он возрастет до 590 миллиардов долларов.