Если вы любите путешествовать, то наверняка задумывались о необходимости туристической страховки. Стоит ли ее оформлять и насколько она полезна? Существует множество мифов о страховании, которые могут сбить с толку даже опытного туриста. Разберем самые распространенные из них и попробуем развеять эти заблуждения.
Миф 1: туристическая страховка не нужна в путешествии по России
Внутри страны действует система обязательного медицинского страхования – ОМС. Человек может обратиться за помощью в любом городе, его бесплатно примут в больнице или травмпункте, госпитализируют, окажут необходимые медицинские услуги. Обычно туристы рассчитывают, что помощи в рамках ОМС будет достаточно, и не оформляют дополнительную страховку.
Проблема в том, что по ОМС можно получить далеко не все медицинские услуги. В список входят только самые необходимые, жизненно важные показания. Кроме того, в чужом городе турист столкнется с дополнительными расходами. Например, из-за госпитализации придется покупать новые билеты для возвращения домой. А что будет с детьми, если родитель окажется в больнице?
Именно для таких случаев и нужен полис путешественника. Страховая компания компенсирует стоимость лечения, консультации узких специалистов, поможет в возвращении домой и оплатит билеты детям, если родитель из-за болезни не может их сопровождать.
Миф 2: туристическая страховка – это лишние расходы, а не необходимость
Есть мнение, что страхование – это лишние траты. Однако это убеждение может дорого обойтись. Стоимость медицинских услуг за границей очень высокая, даже мелкие травмы становятся серьезной финансовой нагрузкой. Если же туристу потребуется лечение или госпитализация, счета за такие услуги будут огромными. Путешественник без полиса рискует остаться в чужой стране без средств к существованию.
Фото: Iakov Filimonov, по лицензии Shutterstock.com
Кроме того, страховка по некоторым программам может покрыть и другие риски, связанные с путешествиями. Например, утрату багажа или неожиданную отмену поездки. Туристу в этом случае компенсируют финансовые потери. Покупка полиса – это не лишние расходы, а разумный подход к планированию поездки.
Миф 3: все страховки предлагают одинаковые условия
Многие люди полагают, что все туристические страховки имеют одинаковые условия, поэтому подойдет любой полис. На самом деле программы могут значительно отличаться, ведь страховые компании предлагают разные пакеты услуг.
Одни компании предлагают комплексное покрытие, включая медицинскую помощь, потерю багажа, отмену поездки и защиту от несчастных случаев. Другие могут включать в полис только минимальный набор рисков, чтобы предложить клиенту низкую цену.
В компании Ингосстрах турист может сам выбрать риски, от которых требуется защита. Все необходимое уже включено в полис, но программу можно расширить. Например, добавить страхование багажа или медпомощь для беременных.
Фото: STEVEN CHIANG, по лицензии Shutterstock.com
Дополнительные опции – удобная возможность составить индивидуальную программу и не платить за ненужные услуги.
Миф 4: полис защищает только от травм и болезней
В зависимости от условий страхования, полис может также включать лечение хронических заболеваний, стоматологическую помощь, возвращение домой в случае болезни или травмы, защиту от утраты багажа и многое другое. Турист может изучить условия договора перед оформлением и добавить в пакет необходимые риски для комплексной защиты.
Миф 5: страховку можно оформить только до начала путешествия
Все зависит от правил страховой компании. Например, в Ингосстрах можно оформить полис уже находясь в путешествии. Если турист забыл сделать это до отъезда – ничего страшного. Можно оформить страховку на сайте буквально за пару минут и продолжить отдыхать, не беспокоясь о возможных неприятностях.
При покупке страховки во время поездки важно помнить, что полис вступает в силу не сразу после его оформления, а через некоторый промежуток времени (обычно 24 часа). Кроме того, если турист заболел или получил травму до начала действия полиса, эти расходы страховая компания не покроет.
Миф 6: полис – просто формальность, страховая компания все равно ничего не заплатит
При покупке полиса человек заключает со страховой компанией договор, в котором указаны права и обязанности сторон. Если произошел страховой случай, компания обязана произвести выплату, компенсировать расходы или организовать лечение (в зависимости от условий).
В некоторых случаях страховая компания действительно может отказать в выплате. В договоре всегда указан список исключений, при которых полис не компенсирует расходы. Например, не оплачивается лечение травм, полученных под воздействием наркотических препаратов.
Также важно помнить, что для получения компенсации нужно оформить страховой случай по правилам компании. Чтобы не ошибиться, в любой непонятной ситуации лучше позвонить страховщику и уточнить, как именно нужно действовать. Например, в компании Ингосстрах горячая линия работает круглосуточно.
Фото: S_L, по лицензии Shutterstock.com
Специалисты службы поддержки готовы помочь и объяснить, какие документы потребуются для оформления компенсации. Можно получить консультацию на 13 языках, поэтому все вопросы удается оперативно решить даже в чужой стране.
Миф 7: для каждой поездки нужно оформлять новую страховку
Если человек часто путешествует или ездит в командировки, не обязательно приобретать новый полис для каждого случая. Можно застраховаться сразу на год, чтобы не тратить время на оформление множества страховок. Такая услуга есть в компании Ингосстрах. Многократный полис не ограничивает количество поездок в течение года. При этом застрахованный может сам выбрать длительность каждого путешествия в интервале от 30 до 90 дней. Можно зимовать в теплых странах, ездить в любые путешествия в течение года и быть под надежной защитой на случай непредвиденных ситуаций.
Этот материал подготовлен СПАО «Ингосстрах». Лицензия ЦБ РФ СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05 и на осуществление перестрахования ПС №0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 29.03.2021, все лицензии без ограничения срока действия.