Как сообщило аналитическое агентство «АВТОСТАТ», к лету 2021 года доля легких коммерческих машин на первичном рынке составила 11 с лишним тыс. единиц. Цифра в 2 раза превысила прошлогодние показатели. Этот факт специалисты не без оснований связывают с пандемией коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничительными мерами.
Напомним, что LCV – это машины полным весом до 3,5 т, предназначенные для перевозки негабаритных предметов и пассажиров. К ним же можно отнести коммерческие грузовики и микроавтобусы массой до 6 т и вместимостью не более 19 человек (при условии, что автомобиль изготовлен на базе марки, входящей в сегмент Light Commercial Vehicle).
На фоне торгов свои позиции не сдал отечественный бренд GAZ, объем продаж которого превысил 43 % от всех сделок.
Также специалисты агентства провели статистический подсчет и выявили лидера в классе LCV на вторичном рынке. И здесь по итогам полугодия 2021 г. не случилось сюрпризов. Среди подержанных коммерческих машин верхнюю строку по объему продаж по праву все так же занимает GAZ 3302. Покупатели приобрели почти 37 тыс. авто, что достигло 22 % от общей доли вторичного рынка LCV.
Далее в списке с существенным отрывом следует GAZ Gazelle Next. По итогам полугодия он отстает более чем в 2 раза, количество при подсчетах специалистов составило 10,8 тыс. экземпляров. С небольшим отрывом тройку лидеров замыкает иномарка Ford Transit – ее на «вторичке» приобрели 9 тыс. штук.
Далее практически все места заняли изделия отечественного автопрома. Так, GAZ 2705 удалось реализовать 6,5 тыс. единиц, УАЗ 3909 достиг отметки в 5,7 тыс. Немного не дотянул до него GAZ 3221 – 5,5 тыс. экземпляров.
На седьмом месте Volkswagen Transporter с показателем продаж б/у автомобилей в 4,8 тыс. штук. Недалеко от него ушел фургон LADA Largus VU – 4,5 тыс. единиц. Замкнули десятку популярных авто на вторичном рынке GAZ 2752 и Nissan Serena/Vanette – 4,3 и 4 тыс. экземпляров соответственно.
В целом же, как считают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первое полугодие население приобрело порядка 165 тыс. единиц транспорта в классе легких коммерческих машин. Это, к слову, на 25 % больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Но все же прирост гораздо скромнее, чем на первичном рынке, данные по которому были приведены в начале статьи.