Социальные сети – рынок для блогеров-продавцов рекламы, услуг. Ограничения, накладываемые органами власти на компании, нарушающие законы Российской Федерации, усложняют пользователям доступы к популярным площадкам, запрещают пользоваться их полным функционалом, что неизбежно сказывается на доходах и сокращает поток клиентов. Как выживать микроблогерам в условиях ограничений, разберем в нашем материале.
Первый путь, которым пошли многие блогеры, – установка VPN и продолжение работы в обход блокировок. Однако, это неудобно, снижаются охваты, нельзя запустить рекламу и, в целом, приходится все равно осваивать запасные площадки, так как нет никаких гарантий того, что социальные сети не запретят полностью.
Именно с осваивания новых, отечественных площадок, стоит начать работу. Для россиян доступны социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, мессенджер Telegram, профильные площадки для представления услуг.
Чтобы не потерять наработанный контент, нужно скачать видео с YouTube, скачать видео с Instagram, скачать видео с тик тока и сохранить ролики на компьютере.
Сайты YouTube, TikTok нарушают закон РФ, Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ.
Так же нужно сохранить все написанные посты, фотографии. Для скачивания контента с профилей можно воспользоваться специальными сервисами, это значительно сэкономит время.
Далее заняться переупаковкой продуктов. Составить контент-план с использованием скаченного контента, выбрать площадки, на которых можно представить свои услуги.
Площадка №1 – Блог
Это может быть группа, личная страница, блог – что-то, где блогер будет давать бесплатный полезный контент и периодически постить объявления о продажах своих услуг. Например, блог о ПП-рецептах, который ведет нутрициолог. Читатели получают полезные рецепты бесплатно, а услугу индивидуального сопровождения по питанию приобретают за деньги.Площадка №2 – Канал
Канал в Telegram – альтернатива блогу, более лояльная, но узкая аудитория. Развивать канал можно, если есть уверенность, что с прошлых площадок придет хотя бы первая сотня подписчиков. Если такой уверенности нет, то сначала стоит бросить усилия на развитие блога.Аккаунты на профильных площадках
Основная проблема специалиста, продающего услуги, – поиск клиента. Поэтому везде, где есть потенциальный клиент, нужно завести и оформить профиль. Авито, Профи.ру, Фриланс.ру и прочие площадки должны быть в арсенале специалиста.Собственный сайт
После того как выполнены первые 3 пункта, можно запустить сайт-портфолио. Для начала это может быть просто визитка, затем информационный ресурс. Ссылки на свой сайт нужно поставить со всех своих площадок, а особенно с профилей из п. 3. Аккаунты на сайтах-агрегаторах хорошо индексируются и сайт получит хорошую ссылочную массу.Изначально кажется, что наладить новые социальные связи сложно, но это разовая работа. Дальше потребуется только добавлять свежий контент и рассказывать о своих услугах.