Ситуация, когда печатная продукция нужна «еще вчера», знакома многим:
Вариантов много – результат один, чаще всего плачевный: вы обращаетесь в первую попавшуюся компанию и разочаровываетесь в результате. Как не пострадать от действий нерадивых исполнителей? Заранее найдите 5-6 хороших типографий и держите их координаты про запас.
Маркетинг печатных услуг
Нет смысла искать организацию в шаговой доступности. Едва ли вы обращаетесь в типографию чаще 1-2 раз в год, поэтому расширьте зоны поиска. На начальном этапе пусть в списке будет не меньше 20 организаций.
Соберите информацию о цене. Поставьте одинаковую задачу, чтобы сориентироваться в расценках, – попросите всех рассчитать один заказ. Допустим, изготовление 1000 экземпляров полноцветного каталога формата А4 на глянцевой мелованной бумаге плотностью 170 г/м2. Вы удивитесь, но разница в цене может превышать 30%. Если кто-то насчитает заказ дороже в 2 раза от минимально предложенной стоимости, удаляйте его из списка. Скорее всего, это небольшие фирмы – посредники, отсюда и удвоенный тариф. У них стоит принтер для печати документов и фотографий, а другие заказы для них выполняет хорошая экспресс типография, работающая 24 часа.
Фото: Depositphotos.com
После прореживания по цене, список заметно сократится. Разошлите по нему свой макет и попросите выполнить фрагмент будущего тиража – цветопробу. В типографии на лист наносят цветовую палитру оттенков, которые использованы в вашем макете. Зачем это нужно? Колер изображения на мониторе и на бумаге может не совпадать. На цветопробе отображаются реальные оттенки, среди которых выбираете идеальные для вас. Под них подстраивают оборудование при печати всего тиража.
Определите качество печати. Внимательно рассмотрите цветопробу, обращая внимание на равномерность заливки, отсутствие градиента, других дефектов. Сомните полученный образец. При некачественной печати краска осыпается, пачкает пальцы. Компании, не прошедшие тест на качество, удаляйте из списка.
Фото: Depositphotos.com
Уточните наличие гарантий и пометьте у себя условия. Спросите о договорных обязательствах. Уточните сроки изготовления заказа. В итоге у вас останется около 5 компаний, где вы сможете заказать печать бланков, визиток, плакатов и другой типографской продукции. С таким багажом ситуация – нужны вчера – уже не страшна.