Для частных лиц
Часто вы ловите себя на мысли, что время утекает, как песок между пальцев, а вы ничего не успеваете? Отложенные дела накапливаются со скоростью снежной лавины, вызывая раздражение и неудовлетворенность.
А все потому, что примерно треть времени расходуется непродуктивно. Судите сами:
• Запись к врачу. Поход до поликлиники и обратно, очередь в регистратуру «съедает» от 30 минут до 2 часов.
• Оплата коммунальных платежей. Даже если вы по дороге завернули к платежному терминалу – это еще минус 15-30 минут (обращение к кассиру-операционисту отнимет все 40-45 минут).
• Регистрация движимого и недвижимого имущества. Будьте готовы потратить на процедуру как минимум 2 дня.
И это только малая часть временных потерь, которых можно избежать. Для этого надо получить ЭЦП для физических лиц и широко ее применять. С этого момента все вопросы с органами государственной власти вы будете решать, не вставая с дивана.
Для коммерческих организаций
Руководителям крупных и мелких предприятий работать сегодня без электронной подписи все ровно, что толочь воду в ступе. Вроде процесс идет, но результата неутешительный. А все, потому что вам требуется быть одновременно в нескольких местах:
• В банке, чтобы отправить платежное поручение;
• В налоговой инспекции, чтобы подать отчет за прошедший квартал;
• У партнера, чтобы подписать договор о сотрудничестве;
• В Росстате, чтобы подать заявление о подтверждении вида деятельности или внесения изменений.
Это маленькая толика проблем, которые приходится решать руководителю ежедневно. Не следует забывать, что общение с чиновниками не всегда бывает приятным и умиротворяющим. Получение электронной подписи для юридических лиц избавит вас от ненужных разъездов по городу, транспортных пробок и общения с должностными лицами.
Большинство вопросов вы начнете решать удаленно. Кроме взаимодействия с контролирующими организациями, ЭЦП необходима для участия в электронных торгах, корпоративного документооборота, регистрации бренда и для многих других сфер.
Для индивидуальных предпринимателей
ИП – это физические лица, но занятые предпринимательской деятельностью, поэтому без электронной подписи для ИП им не обойтись. Получив квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, вы сможете использовать его как для частных нужд, так и для ведения бизнеса.
• Регистрация ИП через портал Госуслуги – проходите авторизацию на портале, загружаете документы и подписываете заявление ЭЦП.
• Взаимодействие с госорганами – бухгалтерская, таможенная декларации подаются через интернет. При этом сервис проверяет правильность заполнения документов и только потом отправляется по назначению.
• Сделки с движимым и недвижимым имуществом, подача заявления на выдачу загранпаспорта или иска в арбитраж – все процедуры выполняются с домашнего компьютера и занимают не более 10 минут.
• Участие в тендере и электронных торгах доступно только владельцам ЭЦП.
Учтите, что с каждым днем сфера использования электронной подписи расширяется, а, значит, растут и ваши возможности.