На днях поисковая система Google опубликовала статистику «страховых» запросов. За 8 месяцев 2016 года интерес пользователей российского сегмента сети Интернет к страховой тематике вырос на 41%. Для сравнения: за весь 2015 год рост числа «страховых» запросов составил 50% относительно показателей 2014 года.
В основном пользователи интересуются информацией, связанной со страховыми компаниями из ТОП-10, а также электронными калькуляторами ОСАГО и автоКАСКО различных страховых агрегаторов. Именно специализированные информационные порталы в настоящее время позволяют страхователям получить исчерпывающую информацию о страховом рынке России и купить автостраховку, оптимальную по соотношению цены и качества.
Первое место рейтинга «страховых» запросов в Google в 2016 году занял запрос «альфастрахование», третье место – «калькулятор осаго», пятое – «осаго онлайн», седьмое – «ресо», девятое место – «росгосстрах осаго». Запрос «КАСКО» также вошёл в ТОП самых популярных «страховых» запросов, вводимых пользователями в строку поиска Google. Хотя интерес интернет-пользователей к добровольному автострахованию сократился в 2016 году на 17%.
Почему именно агрегаторы?
Агрегаторы работают в интересах потребителей страховых услуг. Объективность и достоверность предоставляемой информации гарантирует агрегатору приток посетителей. Размещение ложных или непроверенных данных «убивает» трафик. Поэтому агрегаторы пристально следят за информацией, которую размещают, и стараются максимально чётко выполнить «общественный запрос» – предоставить данные о ценовой конкуренции на страховом рынке.
Автомобилист, пользуясь информацией страхового агрегатора, может купить страховой полис по минимальной цене, не занимаясь самостоятельным мониторингом рынка страховых услуг. К тому же, в скором времени информационным порталам могут законодательно разрешить свободные агентские продажи страховых полисов. В этом случае выгодно приобрести ОСАГО и КАСКО можно будет, не покидая сайта страхового агрегатора.
Почему автостраховки в сети дешевле?
Отсутствует посредник. Между страховой компанией и страхователем в сети нет страхового агента, а калькуляторы ОСАГО и КАСКО «не просят есть». Агрегатор в данном случае посредником также не является, так как живёт за счёт рекламы и агентских комиссионных, в большинстве случаев, не получает. Более того, агрегатор может предоставлять своим посетителям «фирменные» скидки и бонусы.
Экономия на бланках. Печать любой бумажной продукции требует от страховой компании соответствующих затрат. Продажа автостраховок в сети позволяет сэкономить на данной статье расходов и так снизить тариф.
Косвенная экономия на транспортных расходах. Для приобретения страховок в сети нет необходимости перемещаться в пространстве. Экономится время и деньги страхователя.
Безопасно ли электронное страхование?
По некоторым оценкам, в 2015 году в России было продано оффлайн более миллиона поддельных бланков «автогражданки» и тысячи контрафактных полисов автоКАСКО. Электронный полис ОСАГО и «доброволки» подделать гораздо сложнее. Да и любая финансовая транзакция в сети в настоящее время достаточно прозрачна. Риск быть обманутым в интернете намного меньше, чем в оффлайне. А риск быть обманутым на портале страхового агрегатора и вовсе стремится к нулю.