Фото: pixabay.com
Продвижение в поисковых системах (SEO) на всем протяжении своего развития менялось. Иногда понемногу, иногда резко и значительно. В первоначальные формулы ранжирования сайтов добавилось множество факторов, при формировании поисковой выдачи используются последние достижения IT (например машинное обучение и нейронные сети). Высокие технологии позволяют с повышенной точностью определять сайты, которые дадут ответ на запрос пользователя, позволят ему найти нужную услугу, товар или информацию.
Соответственно из набора простых, но очень эффективных манипуляций SEO оптимизация сайта превратилось в сложную отрасль на стыке маркетинга, интернета и высоких технологий. Сегодня продвигать сайты совсем не так просто, как раньше. Но с другой стороны востребованность и польза поисковых систем выросли в сотни раз. В 2018 году необходимо точно понимать, что можно и нельзя делать в поисковом продвижении, иначе впустую будут потрачены рекламные бюджеты и время сотрудников. Итак, что делать нужно, а что нельзя:
Нужно
Покупать качественные ссылки. То есть доноры должны быть с хорошими показателями по ссылочным метрикам Majestis SEO и MOZ, должны быть незаспамленными (что можно проверить через Checktrust или Xtool), по возможности тематичными. Хороший показатель качественной ссылки это естественный трафик по ней на сайт.Писать тексты, полезные для целевой аудитории. В некоторых случаях тексты могут быть излишними, например на страницах категорий интернет-магазинов. Если текст помогает пользователю в выборе, он нужен, в ином случае нет.Устранить технические ошибки сайта – дубли страниц, неправильные ответы сервера, отсутствие заголовков H и так далее. Продвигать технически проблемный сайт то же самое, что пытаться лить воду на решето – пользы не будет.Следить за своими конкурентами. Если есть сайты, которые находятся на более близких к топу позициях, чем ваш, обычно это не просто так и для этого есть веская причина. Путем анализа и отслеживания изменений у конкурентов можно значительно улучшить свои позиции в поисковой выдаче по нужным запросам или открыть новые точки входа трафика.Нужно внедрять доработки на сайт, исходя из анализа конкурентов. Схема «я его слепила из того, что было» для современного SEO не годится. Сайт должен быть лучшим в плане функционала, контента, верстки и дизайна, должен лучше давать ответы на запросы пользователей – только тогда будет положительный результат.Делать свой сайт адаптивным, добавить сертификат безопасности SSL. Это не значит что эти 2 вещи являются факторами ранжирования, но на поведенческие факторы влияет удобство использования сайта, а на сайтах по электронной коммерции пользователь может увидеть пометку, что этот сайт является небезопасным, и уйдет на всякий случай, что тоже отразиться на поведенческих.Продвигаться по максимальному количеству запросов. Если в вашей тематике на сайты конкурентов могут заходить по десяткам тысяч запросов, а на ваш заходят только по десяткам, это повод задуматься, скольких клиентов вы недополучаете. Даже если вы будете на первом месте по 20 запросам, которые считаете очень важными, конкурент, который будет на 10 месте по 1000 запросов будет в разы вас опережать.
На практике
Исходя из моего опыта, сайтов, которые выполняют все вышеперечисленные требования крайне мало, но все они находятся в списках лидеров своих ниш и тематик. Качественный подход к продвижению в поисковых системах требует больших бюджетов и затрат на работу специалистов, поэтому такое продвижение обычно весьма затратное. Идеала достичь сложно, но даже выполнив большую часть пунктов из списка можно сделать сайт мощным конкурентом, за которым другим участникам рынка будет тяжело угнаться.
Нельзя
Использовать давно пресекаемые поисковиками техники вроде клоакинга – размещение скрытого текста только для поисковых систем. Это не работает уже много лет, но новички в SEO могут прочитать эту информацию в какой нибудь старой статье и применить не подумав.Накручивать поведенческие факторы у сайта, иначе Яндекс накажет специальным фильтром за поведенческие.
Использовать переспам ссылками. Резкое увеличение количества ссылок и множественное повторение одной и той же ключевой фразы в анкор-листе грозит Минусинском Яндекса или Пингвином Гугла.Использовать переспам ключевыми словами. Аналогично ссылкам, но повтор идет в тексте страницы. Это грозит фильтрами вроде АГС Яндекса.Выделять ключевые фразы жирным. Выделять нужно по смыслу, а выделение ключей не только не работает в плюс, но может сработать сильно в минус.Вписывать в тексты неестественные сочетания слов, взятые как есть из статистики Яндекс Вордстат. Например купить камин москва дешево цены.Пытаться продвинуть по SEO то, на что еще нет сформированного спроса на рынке. Основа SEO это ключевые запросы пользователей в поисковых системах. Если необходимые запросы пользователи не задают, смысла в в поисковом продвижении для вашего сайта нет. Особенно актуально для стартапов. На практике Если при продвижении был использован хотя бы один из запрещенных пунктов, для сайта уже существует риск наложения санкций. В случае, если все пункты – риск получения фильтра от поисковых систем 100%, а это значит нулевая отдача для сайта с SEO канала трафика. Снимать фильтр поисковых систем всегда непросто, а если сайт крупный, то и очень долго. Часто бывает проще сделать новый сайт и продвигать уже его.