Конечно барбекю на свежем воздухе!
Большая американская семья на заднем дворе своего дома и традиционный гриль Weber. Именно основатель компании Weber Джордж Стивен положил начало этой замечательной традиции
Конец Второй мировой войны. Герои Америки вернулись домой. Они искали себе жилье с небольшими задними двориками, где они могли бы отдыхать в тишине и покое. Благодаря этому пригороды вскоре начали развиваться, а барбекю на улице стало распространяться повсеместно. Домашние повара перешли к приготовлению пищи на быстро нагревающихся до высокой температуры грилях, вместо использования медленного томления в кирпичных мангалах, похожих на печки, как было принято раньше. Но это принесло еще больше проблем. Если шел дождь, барбекю превращалось в болотное месиво, а небольшой ветерок делал из вкусного стейка наполненное пеплом разочарование. Очередное неудавшееся барбекю послужило толчком для Джорджа Стивена к разработке и претворению в жизнь спасительного плана.
Джордж хотел придумать простой способ приготовить хороший стейк. Так как он работал сварщиком и среди металлоконструкций выпускавшихся его фирмой были металлические морские буи и бакены, выбор объекта для экспериментов оказался предопределен. Разрезав пополам металлический буй, Джордж добавил вентиляционные отверстия и упоры и получился оригинальный котел для барбекю. Он понимал, что конструкция выглядела более чем странно, но всё-таки с гордостью принес ее домой, чтобы испытать.
Его соседи перестали смеяться над «Спутником», как они называли это устройство, когда попробовали приготовленный Джорджем стейк. Он понял, что ключ к успеху в приготовлении под крышкой и очень быстро доказал это. Теперь все хотели такой же гриль. Джордж решил начать самостоятельный бизнес и к концу 50-х выкупил компанию «Вебер Бразерз Металворкс» и сменил название на «Вебер-Cтефен Продактс». Сферические грили с крышками от Джорджа стали таким хитом Америки 60-х и 70-х, что на телевидении сделали специальную программу. Джордж и его небольшая команда ездили по стране с кулинарными шоу, повсюду, куда их приглашали, а телевизионные передачи позволили показать насколько гриль Weber был прост и удобен в использовании. Люди любят простоту и гарантированные результаты.
Огромная популярность сферических угольных грилей привела к идее расширения ассортимента, и первые газовые и электрические грили Weber публика приняла с распростертыми объятиями. Было создано несколько довольно броских конструкций и каждая из них, независимо от источника тепла, в основе своей имела уже полюбившийся купол с округлой чашей.
В 1970-х компании заманивали клиентов бесплатными подарками и большим количеством ненужной ерунды в попытке выиграть в новом бизнесе. Компания Джорджа была все еще небольшой, однако дух предпринимательства привел создателя к амбициозному плану. Он пришел в свой местный банк с идеей бесплатно раздавать сэндвичи, сделанные на гриле, каждому кто придет на День Сэндвича. К его изумлению, строгому менеджеру банка идея очень понравилась, и они назначили дату праздника через три недели. После этого Джордж задумался над тем, как он сможет выполнить то, что обещал.
И вот настал День Сэндвича, а вместе с ним прибыли 18 фунтов ветчины, пол – грузовика свежевыпеченного хлеба, 500 фунтов угля и восемь грилей Вебер Ранч Кеттл. Джорж разжег грили, глядя на горы еды и отчаянно надеясь на то, что ее не останется к концу дня.
Первый сэндвич должен был быть подан в 11 утра, но уже к 9 часам пришлось вызвать полицию, чтобы регулировать движение. Банк заполнился с момента открытия, а жареные бутерброды с ветчиной перемешивались вместе с бумагами на открытие банковского счета. К концу дня они переработали 1900 фунтов ветчины, 950 фунтов древесного угля, грузовик хлеба и чан с горчицей. Джордж надеялся продать 40 или 50 бутербродов для клиентов банка, но в итоге оказалось, что он продал продуктов на три грузовика, а банк открыл 650 новых счетов. Вот это успех!
80-е были периодом роста, инноваций и изменений для компании Вебер. Страсть Джорджа к грилю все росла, и он продолжал искать способы сделать барбекю лучше. Он обнаружил, что треугольные металлические пластины, установленные над горелками газового гриля, позволяют распределять тепло более равномерно и препятствуют воспламенению капающего жира. Это решение было применено при выпуске новой серии газовых грилей Weber Genesis. Газовые грили этой серии совершили революцию в технологиях создания грилей, использующих в качестве источника энергии пропан или природный газ. С тех пор решения, примененные при создании гриля Genesis, используются и другими производителями.
К сожалению, Джордж Стивен скончался в 1993 году, но американцы никогда не забудут, что именно его простое изобретение изменило их подход к приготовлению еды на свежем воздухе. Благодаря его удивительной фантазии обычный металлический буй превратился в гриль Вебер, которым мы пользуемся сегодня.
В октябре 2013 года, Джордж Стивен-старший был посмертно награжден в Зале Славы Барбекю во время мирового гриль-чемпионата, состоявшегося в Канзас-Сити. Джим Стивен, который унаследовал бизнес от Джорджа, принял награду от имени семьи. Джим сказал: «Мой отец знал, что один из лучших способов объединить семью – это приготовить еду вместе на свежем воздухе. Моя мама Мардж, и вся семья Стивен очень гордится тем, чего достиг мой отец, и мы очень рады, что он увековечен в Зале Славы Барбекю. Его видение и упорство буквально изменили идею развлечений на свежем воздухе, и компания Weber будет продолжать воздавать честь его наследию, разрабатывая лучшие грили в течение следующих лет». Изобретение Джорджа Стивена превратило словосочетание «Гриль Weber» в марку №1 и способ приготовления барбекю известный и любимый миллионами людей во всем мире.